Posted 30 октября 2015,, 07:11
Published 30 октября 2015,, 07:11
Modified 12 ноября 2022,, 14:19
Updated 12 ноября 2022,, 14:19
Мы поздно вернулись из дальней поездки Иваново — Плёс и на площади Ленина вызвали такси на троих. Такси «Сатурн». Быстро приехала машина, водитель открыл багажник, двое из нас положили вещи.
На переднее сиденье машины сел Дима. У него ДЦП — церебральный паралич. Дима самостоятельно, без костылей, ходит, сам себя обслуживает, хотя пальцы рук плохо его слушают, он работает и иногда путешествует.
- Вы дома вот так же холодильником хлопаете? - сказал вдруг водитель, когда Дима захлопнул дверцу.
Я не слышала, чтобы дверца хлопнула громко. А если и громко, то да - возможно, именно так он и хлопает дверцей своего холодильника дома. Потому что подобные действия для него достаточно сложны.
Дима привык к насмешкам над своей нелепой походкой и плохой речью. Я однажды встретилась с ним на автобусной остановке, видела и слышала, как вполне открыто смеялись над ним подростки, а он старался не обращать внимания.
Но тут мы получали услугу такси и я возмутилась:
- Да, он именно так хлопает дверцей холодильника.
Вы даже не сможете себе представить, что после этой фразы предложил нам сделать водитель: покинуть салон — он никуда нас повезет...
Еще немного из нашего «диалога»:
- ...Потому что он инвалид, а вы позволяете себе хамить.
- На нем не написано.
А на Диме как раз «написано». И водитель точно слышал его речь, потому что Дима уже начал извиняться. Да даже если хлопнул громко, даже если это здоровый человек, хамство недопустимо...
- Первого пассажира нужно высадить у Управления железной дороги.
- Я там не поеду.
- Второго — у райсовета.
- Нет, я буду сворачивать на Заречной.
Со вздохами и борьбой, он все-таки развез нас всех. Но это была такая мерзкая поездка в такси, что я хотела рассказать о ней сразу и, войдя домой, в такси «Сатурн» позвонила - мне предложили позвонить утром, чтобы соединиться со службой качества. А потом решила написать, чтобы знали все. Номер машины — 804.
Недавно в одной из городских газет вышла заметка инвалида-колясочника Александра, как ему сделали пандус к подъезду дома в Верхних Печерах. Мы обсуждали заметку на Facebook, в тему зашел Игорь Гетманский, генеральный директор ОАО «ДУК Нижегородского района», и рассказал такое:
- Я тоже запомнил этот пандус очень хорошо, потому что это был один из немногих случаев успешного взаимодействия между всеми сторонами. Вы не поверите, но поставить пандус это проблема и для ДУКа. Был случай, когда мы по предписанию контролирующего органа демонтировали уже установленную и используемую конструкцию (пандус для инвалида — А. В.), потому что она не понравилась одному из жителей и он начал стучаться во все инстанции.
Пандус. Демонтировали. Потому что он не понравился соседу...
Анна Вингурт.