Мария Попова считает, что нижегородские депутаты и чиновники имитируют градозащитную деятельность

28 января 2015, 14:12
Председатель общественного движения «За жизненное пространство» прокомментировала «Ньюс-НН» так называемый пилотный проект по передаче архитектурных памятников Нижнего Новгорода инвесторам.

Председатель общественного движения «За жизненное пространство» Мария Попова заявила «Ньюс-НН», что у депутатов городской думы Нижнего Новгорода и горадминистрации получилась имитация градозащитной деятельности. По ее мнению, идея передать инвесторам памятники хороша, но воплощение замысла – никакое. «Проекта нет, нет разработанных правовых документов, чтобы заинтересовать инвесторов (а не распугать их), нет финансового обеспечения (на проектно-сметную документацию в бюджете не заложено средств) и нет самого списка объектов инвестирования».

Напомним, в мае 2014 года городской администрацией запущен пилотный проект по передаче инвесторам ветхих и аварийных домов-памятников на территории Нижегородского района с целью их спасения. Спустя полгода выяснилось, что механизма реализации проекта до сих пор нет.

«Во-первых, до конца не продуман сам юридический механизм передачи инвесторам ветхих и аварийных домов-памятников, чтобы реально заинтересовать бизнесменов вложиться в это благое дело, – отмечает Мария Попова. – Во-вторых, не решены вопросы финансирования. Чтобы выставить здание на конкурс, необходимо расселить жителей, перевести квартиры в нежилые. Именно здания являются предметом инвестиционного контракта, а победителем будет инвестор, предложивший максимальную стоимость на право заключения инвестконтракта. Для запуска процедуры необходимо разработать проектно-сметную документацию на здание. Но на эти работы у властей нет финансовых ресурсов».

Как подчеркнула Мария Попова, в настоящее время в списке пилотного проекта 17 зданий, из них выделено 4 расселенных дома: на Ильинской, 64, Грузинской, 35, Грузинской, 39, Студеной,44. Однако памятниками являются только первых два дома. При этом последние три дома входят в адресный список домов «Муниципальной программы сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда», официально утвержденной Постановлением от 31.01.2007г. №4. Согласно приложению №2 к указанной программе, дома 35 и 39 на Грузинской и дом 44 на Студеной входят в перечень домов, признанных аварийными, и подлежат сносу до конца 2015 года.

«Вызывает вопрос, как в список сносимых аварийных домов включен дом Грузинская 35 (дом А.А.Штерновой, 1864 года), являющийся объектом культурного наследия и находящийся под защитой федерального законодательства», – недоумевает Мария Попова.

У собеседницы «Ньюс-НН» вызывает недоумение включение в пилотный проект «по сохранению историко-культурного наследия» дома 39 на Грузинской, сгоревшего в сентябре 2013 года.

«Памятником данный дом никогда не являлся и в настоящее время не представляет интереса даже для бомжей, не то что для потенциальных инвесторов, – обращает внимание она. – Дом (без окон, дверей, с обгоревшей крышей, частично разрушенными плитами перекрытия) не пригоден к восстановлению и интерес у инвесторов может вызвать разве что площадка под застройку в центре города».

Но самый больший вопрос у Марии Поповой возникает с включением в вышеназванную программу дома 44 по ул. Студеная, у которого уже есть инвестор-застройщик.

«Указанный дом в соответствии с Постановлением администрации города от 12.12.12 года № 5395 «О развитии застроенной территории между домами № 32 и № 48 по улице Студеная в Нижегородском районе» находится на земельном участке, который предполагает освоение одним инвестором. На данной территории расположено 4 дома, идущих под снос и реконструкцию: 36, 38, 42, 44. С большим трудом (понижая цену аукциона), администрации удалось «реализовать» земельный участок лишь с четвертой попытки. С ООО «Госстрой НН» был заключен договор о развитии застроенной территории по начальной цене предмета аукциона 11 353 300 рублей. Таким образом, дом на Студеной 44 не требует дополнительного включения в пилотную программу, поскольку уже имеет инвестора, который, возможно, реконструирует здание и приспособит его под современное использование. Но еще в 2011 году, когда последние семьи со скандалом покидали этот дом, в нем были сгнившие плиты перекрытия и разрушенный фасад».

Ирина Славина

#Общество #Новости #Денис Объедкин
Подпишитесь