Posted 26 сентября 2014, 17:33

Published 26 сентября 2014, 17:33

Modified 12 ноября 2022, 15:26

Updated 12 ноября 2022, 15:26

На 438 млн руб. нарушений выявил Росфиннадзор при проверке использования средства на строительство стадиона к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде

26 сентября 2014, 17:33
Об этом сообщает территориальное управление Росфиннадзора по Нижегородской области.

В ходе проверки теруправлением Росфиннадзора в Нижегородской области использования средств, направленных на подготовку к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), установлены нарушения на общую сумму 438 млн руб.

Контрольные мероприятия проведены в министерстве строительства Нижегородской области и в госучреждении «Нижегородстройзаказчик».

Установлено, что Нижегородской областью в 2013 году не соблюден уровень софинансирования работ по проектированию стадиона на 45 тыс. мест для проведения игр ЧМ-2018 за счет областного бюджета. Уровень софинансирования был установлен соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, подписанным между министерством спорта РФ и Нижегородской областью. Сумма недософинансирования проектных работ составила 128 млн руб.

Поступившие в бюджет Нижегородской области средства из федерального бюджета в размере 310 млн руб., предназначавшиеся для оплаты проектных работ, в 2013 году не использованы и по состоянию на 1 января 2014 года числились в бюджете региона. Однако о невозможности обеспечения установленного уровня софинансирования за счет областного бюджета и об отсутствии потребности в 2013 году в средствах федерального бюджета министерство спорта РФ в установленный срок уведомлено не было.

Как пояснили в ходе проверки представители «Нижегородстройзаказчика», основной причиной неиспользования средств явилось приостановление генподрядчиком выполнения работ в связи с отсутствием исходно-разрешительной документации в полном объеме. В связи с этим разработка проектной документации не была завершена в сроки, установленные госконтрактом, работы не приняты и средства, выделенные Нижегородской области из федерального бюджета, в 2013 году не использованы.

Приостановление проектировщиком работ обусловлено также отсутствием полного пакета правоустанавливающих документов на земельный участок, отсутствием сформированного единого земельного участка, нахождением в зоне проектирования спорных земельных участков, обремененных правами третьих лиц, а также отсутствием распорядительных документов правительства Нижегородской области о разрешении сноса существующих на земельном участке объектов.

Все это привело к необходимости переноса на 2014 год сроков исполнения отдельных этапов госконтракта на проектирование стадиона.

По результатам проверок в адрес министра строительства Нижегородской области и директора «Нижегородстройзаказчика» вынесены представления, которые рассмотрены указанными должностными лицами в установленные сроки.

Информация о выявленных контрольными мероприятиями нарушениях направлена в прокуратуру Нижегородской области для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

Екатерина Чичурина