Объем рекламного рынка Нижнего Новгорода в 2013 году составил 2,68 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2012 году.
Доля телевидения в структуре рекламного рынка Нижнего Новгорода в 2013 году составила 27%, наружной рекламы – 29%, прессы- 25%, интернета – 10%, радио – 9%.
Прирост рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде составил 19%, телевидения – 8%, радио – 4%, прессы – 3%.
Объем и динамика рекламных рынков городов-миллионников в 2013 году.
Город | Объем рынка, млрд руб. | Динамика объема рынка в 2013/2012,% |
Екатеринбург | 4,47 | 13 |
Новосибирск | 4,41 | - |
Казань | 3,05 | 24 |
Нижний Новгород | 2,68 | 13 |
Красноярск | 2,6 | 11 |
Челябинск | 2,52 | 16 |
Ростов-на-Дону | 2,13 | 11 |
Россия | 327,8 | 10 |
В целом, пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на уверенное второе (после телевидения) место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая в ряде городов, вообще выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение. Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу, в том числе в Нижнем Новгороде.
Можно прогнозировать, что регионы с той или иной скоростью и степенью похожести будут следовать федеральному сценарию, где интернет вышел на второе место после телевидения, а наружная реклама после глобальной зачистки с большим отрывом находится на третьей позиции.
Екатерина Чичурина