ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) осуществило закладку 5-го комбинированного танкера-площадки «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 (строительный номер 5405) дедвейтом около 5600 т. Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
На 1 мая 2014 года степень готовности головного судна (строительный 5401) составляла 42%, второго судна (строительный 5402) - 33%, третьего судна (строительный 5403) - 26%.
Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную).
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к судам «Волго-Дон макс» класса. Экипаж судна состоит из 12 человек.
Екатерина Чичурина