Posted 2 апреля 2014, 09:04
Published 2 апреля 2014, 09:04
Modified 12 ноября 2022, 15:08
Updated 12 ноября 2022, 15:08
Согласно полученной информации, 28 марта на очередном заседании общественного совета при отделе МВД России Выксы было принято решение об исключении из него правозащитницы Татьяны Егоровой с формулировкой «за неэтичное поведение», которое якобы было допущено ею на предыдущем заседании общественного совета – 12 февраля текущего года.
Следует отметить, что в сети Интернет без купюр сохранена видеозапись того заседания, с которым может познакомиться любой желающий: Татьяна Егорова выступает активнее всех, выражается довольно жестко как в адрес председателя общественного совета, так и в адрес представителей правоохранительных органов. Однако есть основания полагать, что вряд ли кто-то сможет усмотреть в ее поведении нарушения этики. В любом случае, ни председателем общественного совета при отделе МВД России Выксы Константином Заторским, ни другими его членами госпоже Егоровой не было сделано ни единого замечания или предупреждения. Напротив, прозвучали слова поддержки по поводу ее предложений.
В частности, Татьяна Егорова предложила коллегам рассмотреть подготовленный ею по собственной инициативе проект регламента общественного совета.
«Регламент – это тот документ, который регулирует нашу внутреннюю работу: как мы работаем, как голосуем, какие комиссии у нас организуются, как они работают. К сожалению, организационная сторона вопроса общественного совета представляет собой, скажем так, непаханое поле, – отметила она на том заседании, предлагая внести в повестку дня вопрос о рассмотрении проекта регламента работы общественного совета. – Я проанализировала всю законодательную базу. Если, начиная сверху, положение об общественном совете утвердил президент Путин – это его прерогатива. Регламент общественного совета при МВД принял общественный совет – это его документ. И в указе президента именно это и сказано, что сам общественный совет принимает свой регламент, но по согласованию с министром МВД. Что там и было сделано. Точно такой же порядок идет на уровне области, на нашем уровне. Это порядок такой: что мы, общественный совет, обсуждаем этот регламент. Если мы приходим к выводу, что нам это подходит, мы его направляем на утверждение начальнику полиции. Если он с чем-то не согласен, мы согласительную комиссию организуем и находим консенсус по этому вопросу. И после того, как он согласовывает это, мы утверждаем наш регламент. К сожалению, та нормативная база, которой вы нас снабдили на прошлом заседании, неверна. В чем: положение об общественном совете, которое утвердил начальник полиции, – это его прерогатива. Но в этом положении сказано, что регламент тоже утверждает он. А это неправильно. Это противоречит указу президента. И регламент должны были утвердить мы сами. Поэтому сейчас очень остро стоит вопрос о легитимности наших заседаний, поскольку наш совет регламент своей работы не принимал. Поэтому я настоятельно прошу включить в повестку дня рассмотрение проекта регламента нашего общественного совета».
Татьяна Егорова также отметила, что общественному совету необходимо пересмотреть время для заседаний, потому что в разгар рабочего дня у многих возможность заниматься общественной работой отсутствует.
«Мы или работаем, или не работаем. Собраться на 40 минут – извините, это для «галочки». Если устраивает работа для «галочки» кого-то, то лично меня она не устраивает, я сознательно пришла работать в общественный совет. И полагаю, что и другие члены – тоже. А не просто отметиться для «галочки», потерять эти 40 минут – и уйти», – заявила она.
Константин Заторский не стал отрицать, что время для заседания общественного совета было выбрано по решению, достигнутому им, секретарем и начальником отдела полиции Александром Ганиным без учета мнения членов совета. Почему директор Выксунского лесхоза, не будучи свободным предпринимателем, в разгар рабочего дня председательствует в общественном совете, – отдельный вопрос, и оставим его «за скобками». В дальнейшем в ходе заседания члены общественного совета остановились на том, что отныне будут встречаться в 17.15, проголосовав за это время.
Между тем 28 марта общественный совет собрался в 16.30. О чем Татьяна Егорова в известность поставлена не была. При этом вопрос об исключении Егоровой из совета собравшиеся попытались рассмотреть в ее отсутствие, чему воспротивился Андрей Цыпляев. Он стал единственным, кто потом проголосовал против исключения Егоровой. Поясняя «Ньюс-НН» свою позицию, он сказал, что формулировки Татьяны Васильевны как опытного юриста всегда были отточены в ее выступлениях, что назвать ее поведение неэтичным никак нельзя.
Кстати, внешний инициатор удаления Егоровой из общественного совета Роман Фролов уклонился от объяснений, в чем выражалась неэтичность ее поведения. В телефонном разговоре с корреспондентом «Ньюс-НН» он заявил, что это внутренние дела общественного совета, после чего в свою очередь поинтересовался, почему журналист хочет написать об исключении Егоровой, вместо того чтобы написать о посещении членами общественного совета детского дома… Возможно, господину Фролову осталась не ясна роль общественного совета, самостоятельность которого хоть и остается под большим вопросом, поскольку он законодательно подконтролен полиции, однако его задачи прописаны в указе Президента РФ четко. Вот некоторые из них: это проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел, участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, а также общественный контроль за ними. Для чего Татьяна Егорова как юрист с большим стажем подходит, может быть, даже больше, чем господин Заторский, который, ведя заседание, то называет общественный совет политсоветом, то забывает ставить вопросы на голосование, на что ему, к слову, указывает Татьяна Егорова. Важнее, однако, представляется другое: на обсуждение плана работы общественного совета в 2014 году Константин Заторский предлагает отвести всего пять (!) минут. И это, на наш взгляд, показательно.
Между тем правоохранительные органы Выксы в настоящее время находятся в очень непростых условиях, что не могло не сказаться на эффективности работы. Докладывая членам общественного совета о ситуации, подполковник полиции Андрей Басов рассказал, что прошедший год был очень сложным, переломным для отдела. Смена части руководящего состава, острый кадровый голод – все это не могло не отразиться на работе подразделения. На сегодняшний день отдел неукомплектован 17 сотрудниками. Особенно критическая ситуация сложилась в подразделении участковых уполномоченных, в дежурной части, ГИБДД.
«Принятые руководством меры не позволили достичь желаемых результатов по ряду показателей оперативно-служебной деятельности, в том числе на приоритетных направлениях борьбы с преступностью. По итогам 12 месяцев 2013 года оперативно-служебная деятельность по городу Выкса была оценена отрицательно», – прозвучало в докладе.
Выяснилось, что нераскрытыми остались 376 краж (аналогичный период прошлого года – 317). Зафиксировано резкое снижение результатов по выявлению и расследованию преступлений экономической направленности: с 264 до 93, из них тяжких и особо тяжких составов – со 196 до 71. Недостаточно выполнялись государственные задачи по борьбе с коррупцией. Меньше – с 32 до 3 – выявлено преступных деяний, направленных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Отсутствуют результаты работы по выявлению ОПГ. Несовершеннолетними совершено 52 преступления (в 2013 году – 30). Не удалось сдержать рост преступлений, совершаемых в общественных местах: 384 преступления (в 2013 году – 226). Удельный вест данных преступлений вырос с 17 до 33%. То есть каждое третье преступление было совершено в общественном месте. В том числе зарегистрирован рост со 143 до 246 случаев уличной преступности. Соответственно, каждое пятое преступление совершено на улице. И еще: из 40 зарегистрированных незаконных порубок леса раскрыто только 18.
Андрей Басов признал, что силами ОВД справиться с незаконными порубками нереально, что следует вести более активную работу по лесному контролю.
«Вырубка абсолютно неконтролируемая», – подчеркнул он.
Но директор Выксунского лесхоза Константин Заторский воздержался от каких-либо комментариев, замечаний и предложений по данной теме.
Возвращаясь к скандалу с исключением Татьяны Егоровой из общественного совета, необходимо добавить, что двое – работница ЦРБ Татьяна Сорокина и еще один работник бюджетной сферы, тренер спортшколы «Выксунец» Дмитрий Рогов, – проголосовали «за» накануне, заочно. О чем сообщил 28 марта в ходе заседания председатель совета. Таким образом, налицо теневое, кулуарное решение вопроса за спиной Егоровой.
Комментируя «Ньюс-НН», в чем же заключается неэтичность ее поведения, Константин Заторский сказал «Ньюс-НН» следующее: «Неэтичность поведения – это постоянно какое-то недовольство, в том числе уставом: «Этим я недовольна, это надо переделать…» Как его переделать, если мы совет, скажем так, при полиции? Это тоже очень серьезное возбуждение. Потом, всевозможные вопросы, всевозможные вопросы, значит… Никого не выслушать – вот такое поведение постоянно».
Резюмируя, следует сказать, что у нашего информационного агентства тоже есть вопрос: почему регламент общественного совета при отделе МВД России по Выксе утвержден 31 сентября, как указано на его титульном листе (его копия имеется в нашем распоряжении) с подписью начальника Александра Ганина? Ведь, как известно, данной даты не существует в календаре.
Этот, а также другие вопросы мы намерены задать руководству ГУВД РФ по Нижегородской области.
Ирина Славина