Мегапарковка

31 октября 2013, 04:10
Нижегородский ТРЦ «Мега» по показателям обеспеченности парковочными мести стал лидером в рейтинге, составленном компанией-консультантом по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Удаленность от города и возможность получить большие площади для реализации проекта вывели нижегородскую «Мегу» на первое место как среди региональных, так и среди столичных торгцентров.

Компания «Магазин магазинов» провела анализ обеспеченности парковочными местами качественных торговых центров России. На его основе были выделены лидеры региональных и московского рынков торговой недвижимости с самым высоким уровнем парковочного индекса (количество парковочных мест на 100 кв. м торговых площадей ТЦ).

На первом месте в топ-10 торговых центров регионов России — Нижний Новгород с торгово-развлекательным центром «Мега», общая площадь которого составляет 125,5 тыс. кв. м, торговая — 102,5 тыс. кв. м, емкость парковки — 6,8 тыс. машиномест, парковочный индекс — 6,6. Такой же показатель у ТЦ «Коллаж» в Пензе (см. таблицу 1).


Из десяти «парковочных» лидеров шесть объектов — это торговые центры сети «Мега». «Магазин магазинов» объясняет это тем, что торгцентры «Мега», как правило, располагаются вне жилых кварталов больших городов, вдоль крупных автомагистралей. Это привлекает городскую аудиторию с высоким платежеспособным спросом, а также не ограничивает физические возможности возведения наземных парковок с высокой емкостью. Сооружение большой парковочной зоны для пригородных торговых центров является вместе с тем и необходимостью, поскольку основная часть посетителей приезжают на личных автомобилях, поясняют «размах» торгцентров «Мега» эксперты «Магазина магазинов».


В топ-10 торговых центров столичного региона (Москва и Московская область) самый высокий парковочный индеек у ТЦ Vegas в Москве — 5,8. На столичном рынке торговой недвижимости наблюдается схожая с регионами тенденция: высокие значения парковочного индекса характерны для ТЦ, находящихся на окраине Москвы или в непосредственной близости к городу, отмечается в исследовании. Указанные торговые центры, как правило, располагаются на больших земельных участках, что дает возможность оборудовать парковку соответствующей емкости.

Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрей Васюткин подчеркивает, что большая часть посетителей крупнейших ТРЦ в Москве и в регионах приезжают туда на собственном автомобиле и, как правило, это целенаправленные поездки. «Уровень лояльности этих посетителей чувствителен к такому фактору, как удобство заезда и пользования парковкой. Профессиональные девелоперы понимают это и стараются обеспечить свои объекты парковочными местами в максимальном объеме. Как мы видим, лидер рейтинга — сеть ТРЦ «Мега» — во всех своих проектах старается предусмотреть высокий парковочный индекс, в регионах — в среднем шесть машиномест на 100 кв. м торговых площадей. При этом традиционно хорошим показателем уже считается индекс равный четырем», — говорит Васютин.

Финансовый аналитик Lionstone Investment Services Александр Гришанов отмечает, что регионам проще в плане обеспечения торговых центров парковочными местами, тогда как в Москве и в Московской области очень высокая плотность застройки и тяжело найти не сильно удаленный и достаточно большой по размерам участок земли. «Владельцам крупных торговых центров в столичном регионе приходится искать компромисс между удаленностью и удобством. Конечно, влияет и стоимость земли, которая в Москве и области значительно выше, чем по России. Именно поэтому у московских ТЦ такие низкие показатели парковочного индекса по сравнению с регионами», — комментирует Гришанов «парковочный» рейтинг.

А директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева считает этот рейтинг некорректным. По ее мнению, неверно причислять нижегородскую «Мегу» к городским ТРЦ, ведь он находится в Кстовском районе и, соответственно, влияет в основном на торговый оборот этого района. «В черте города инвестор не смог бы получить такие площади. А загородный ТРЦ автоматически предполагает, что люди будут добираться до него на машинах», — поясняет Романчева. Но эксперты «Магазина магазинов» признают, что лидерство нижегородской «Меги» заключается в том, что она находится на достаточно большом удалении от центра города. Это и предопределило как необходимость, так и физическую возможность строительства большой парковочной зоны.

По мнению Романчевой, отношение количества торговых площадей к числу парковочных мест дает мало информации о качестве парковки. «Это исследование бесполезно, — заявляет она. — Застройщик не знает, насколько правильно рассчитано количество парковочных мест, а клиент не знает коэффициента использования парковки».


Эксперт считает, что правильнее было бы оценивать эффективность парковки по ее заполнению. Так, по оценке Романчевой, эффективной можно считать парковку, которая в среднем ежедневно заполняется на 70%, тогда как «Мега» в Кстовском районе заполняется в среднем всего на 30%. По ее мнению, последний год «Мега» потеряла ряд посетителей из-за ТРЦ «Фантастика» в Нижнем Новгороде, который «оттягивает» покупателей: там находятся те же бренды, что и в «Меге», за исключением IKEA.


Получить комментарии ООО «ИКЕА Мос» (управляет торговыми центрами «Мега») не удалось: запрос в компанию остался без ответа, связаться с пресс-службой компании также не получилось. Напомним, ТРЦ «Мега» в деревне Федяково Кстовского района был открыт в 2006 году.

Екатерина Чичурина

Таблица 1. Топ-10 торговых центров регионов России по обеспеченности парковочными местами

Город

Торговый центр

Общая площадь, кв. м

Торговая площадь, кв. м

Емкость парковки (машиноместа)

Парковочный индекс

1. Нижний Новгород

Мега

125 500

102 500

6800

6,6

2. Пенза

Коллаж

54 500

38 000

2500

6,6

3. Самара

Мегакомплекс Московский

140 000

79 000

5000

6,3

4. Казань

Мега

112 500

92 000

5600

6,1

5. Новосибирск

Мега

130 500

103 000

6200

6

6. Ростов-на-Дону

Мега

130 600

104 000

6200

6

7. Омск

Мега

161 400

124 300

7400

6

8. Челябинск

Родник

135 000

58 000

3450

5,9

9. Сургут

Сургут Сити Молл

154 000

84 870

5000

5,9

10. Екатеринбург

Мега

130 000

99 500

5800

5,8

Таблица 2. Топ-10 торговых центров столичного региона по обеспеченности парковочными местами

Город

Торговый центр

Общая площадь, кв. м

Торговая площадь, кв. м

Емкость парковки (машиноместа)

Парковочный индекс

1. Москва

Vegas

398 000

130 000

7500

5,8

2. Москва

Мега Теплый стан

180 500

155 000

8780

5,7

3. Мега

Мега Химки

210 600

175 000

8500

4,9

4. Мытищи

Июнь

178 000

75 000

3400

4,5

5. Красногорск

Вэйпарк

60 000

46 000

2000

4,3

6. Москва

Рио

92 000

35 100

1500

4,3

7. Москва

Л-153

90 000

36 000

1500

4,2

8. Мытищи

XL-3

56 000

36 000

1500

4,2

9. Котельники

Мега Белая Дача

276 000

214 000

8750

4,1

10. Москва

Европарк

86 790

39 000

1500

3,8

#Общество #Новости #Денис Объедкин
Подпишитесь