Posted 12 февраля 2013, 04:02
Published 12 февраля 2013, 04:02
Modified 12 ноября 2022, 14:26
Updated 12 ноября 2022, 14:26
По уровню подготовки Нижегородская область заняла седьмое место среди всех регионов России и второе место в Приволжском федеральном округе.
Первые строчки рейтинга заняли Санкт-Петербург, Республика Татарстан и Воронежская область. По мнению экспертов, «топовое место Санкт-Петербурга объясняется устойчивым экономическим положением (в частности, благодаря высокому кредитному рейтингу), а вовсе не прозрачным правовым и организационным механизмами реализации ГЧП-проектов».
По словам председателя правления Центра развития ГЧП Павла Селезнева, «рейтинг должен стать независимым, но, тем не менее, доказательным способом оценки инвестпривлекательности публичной инфраструктуры в регионах». «В перспективе двух лет мы планируем перевод методики рейтингования и материалов исследований для ознакомления с ними представителей зарубежных инвестиционных фондов, специализирующихся в области инфраструктуры, и организацию активной работы по привлечению иностранных инвестиций в российскую инфраструктуру», — добавляет он.
Эксперты считают, что в целом в России ГЧП пока развито слабо. «Презентуются отдельные проекты — в основном Москва и Санкт-Петербург с проектами платных дорог. В большинстве регионов все это в начальной стадии», — поясняет руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов.
Последнее место в рейтинге заняли Сахалинская область и Чукотский автономный округ.
Справка:
Центр развития государственно-частного партнерства проанализировал, насколько российские регионы готовы к реализации ГЧП-проектов. Чтобы завоевать высокое место в рейтинге, региону необходимо было продемонстрировать целый комплекс преимуществ: учитывалась развитость законодательства (в ряде регионов приняты региональные законы о ГЧП, в некоторых субъектах законодательная база отсутствует), опыт реализации ГЧП-проектов, инвестпривлекательность для инфраструктурных инвесторов, наличие в региональном бюджете строки, относящейся к финансированию ГЧП-проектов, а также наличие инвестмеморандума и плана развития ГЧП в регионе.
В 2006 году по поручению Губернатора Валерия Шанцева в Нижегородской области был создан инвестиционный совет - совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов, органов местного самоуправления с организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Члены совета коллегиально, с учетом мнения всех профильных структурных подразделений, принимают решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
По данным исследования общественного фонда ИНДЕМ, за последние пять лет Нижегородская область по уровню коррумпированности переместилась с 3-го места на 64-е среди 71 региона России.
Инвестиционное законодательство Нижегородской области признано экспертами агентства «Эксперт РА» одним из самых эффективных в России. Благодаря внедрению системы «одного окна» сроки получения разрешительной документации для инвесторов сократились с 2-3 лет до 2-3 месяцев. С 2005 года объем инвестиций, привлекаемых ежегодно в Нижегородскую область, вырос в целом в 3,5 раза и достиг рубежа в 1 миллиард долларов в год, а объем иностранных инвестиций увеличился в 9 раз.