«С другой стороны, у льготников есть широкий круг потребностей – встретить внуков из школы, съездить к знакомым в другой район города, на рынок за продуктами… Но эти «факультативные» поездки бюджет не обязан оплачивать. Либо если платит, то всем – и льготникам, и обычным гражданам, которые также пользуются услугами общественного транспорта. Можно до хрипоты спорить о справедливости данного решения, но если отбросить эмоции, очевидно: новые стандарты сделали проездной действительно социальным, обеспечивающим необходимые нужды», - заключил эксперт.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок. По словам директора департамента транспорта Александр Зубарева, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Кроме того, по словам Александра Зубарева, «цена единого проездного в нашем регионе по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии – 500, в Пермском крае – 610 рублей, в Татарстане – 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в нашей области».