Таковы данные исследования Национальной службы мониторинга, проведенного совместно с Институтом независимых политических исследований в мае 2012 года.
По сравнению с началом 2012 года Валерий Шанцев увеличил значение коэффициента информационной открытости в полтора раза (с 0,2915 в январе 2012 года до 0,4507 в мае 2012 года). В результате губернатор Нижегородской области улучшил свою позицию в рейтинге информационной открытости, переместившись с начала года с 61 на 20 место.
Так, в прошедшем месяце Валерий Шанцев обошел президентов Чеченской республики, Татарстана и Башкортостана Рамзана Кадырова (24 место), Рустама Минниханова (59) и Рустэма Хамитова (36).
Первые строчки майского рейтинга заняли губернаторы Ивановской области Михаил Мень, Кировской области Никита Белых и Приморского края Владимир Миклушевский.
По словам генерального директора «Института независимых политических исследований» Александра Улитина, «май с точки зрения медийной составляющей активности глав субъектов РФ запомнился, прежде всего, рядом громких кадровых перестановок накануне перехода к прямым выборам губернаторов».
Примечательно, что вхождению в тройку лидеров майского рейтинга Никиты Белых, способствовал также информационный повод, который активно обсуждался в традиционных СМИ – в своем Twitter Никита Белых написал, что стал жертвой мошенников – у него украли деньги с кредитной карты.
Последнее место в рейтинге занял губернатор Чукотского АО Роман Копин.
Рейтинг информационной открытости глав субъектов РФ рассчитывается на основе коэффициента информационной открытости. Данный показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждоеупоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории. Рйтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и 3000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. При аналзе блогов учитывалиь только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter и LiveJournal. Проанализировано свыше 71000 информационных сообщений.