Ленинский районный суд Нижнего Новгорода 15 мая приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении некрополиста, обвиняемого следственными органами в совершении надругательств над телами умерших, осквернении мест захоронения.
Судебный процесс проходит в закрытом режиме. По итогам состоявшегося судебного заседания судом приято решение об отложении судебного заседания ввиду неявки свидетелей и потерпевших. Следующее судебное заседание назначено на 23 мая.
Как сообщалось ранее, 17 апреля прокуратурой Нижегородской области направлено в суд уголовного дела в отношении 45-летнего нижегородца, совершившего запрещенные уголовным законом деяния, предусмотренные ст.244 УК РФ (6 эпизодов) - надругательство над телами умерших и местами их захоронения.
Расследованием установлено, что в период 2010-2011 годов обвиняемый на территории кладбищ Нижнего Новгорода и Нижегородской области раскопал могилы малолетних девочек от 3 до 11 лет, извлек из гробов их тела, которые в последующем мумифицировал и спрятал рядом с кладбищами. При этом тело 8-летней девочки он перенес к себе в квартиру, расположенную на проспекте Ленина Нижнего Новгорода, облачил в женские одежды и хранил его до обнаружения сотрудниками правоохранительных органов в ноябре прошлого года. Раскопанные могилы обвиняемый приводил в первоначальное состояние.
Кроме того, после совершенного в январе 2011 года исламистами террористического акта в аэропорту «Домодедово» в Москве, обвиняемый по мотивам религиозной ненависти на территории кладбищ «Красная Этна» и «Ново-Сормовское» Нижнего Новгорода закрасил на надмогильных сооружениях мусульман портреты умерших. Также он сделал несколько надписей на мемориале «Родина-мать», посвященном борьбе с фашизмом и жертвам фашизма, и установленном на месте захоронения участников борьбы с фашизмом на кладбище «Красная Этна».
Согласно заключению судебной комплексной психолого - психиатрической экспертизы у обвиняемого обнаружено психическое расстройство - шизофрения параноидальной формы, что лишает его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Дело было выделено из основного уголовного дела, расследование по которому до настоящего времени не завершено в связи с большим объемом и множественностью его эпизодов.