Об этом сообщается в материалах «Национальной службы мониторинга».
«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ за март 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.
Данный коэффициент отражает степень открытости персоны перед информационными источниками. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.
По итогам марта в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли губернатор Кировской области Никита Белых, глава Ульяновской области Сергей Морозов и глава Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова.
На трех последних местах оказались глава Мордовии Николай Меркушин, и.о. губернатора Саратовской области Валерий Радаев и глава Чукотского АО Роман Копин.
В марте В.Шанцев находился в данном рейтинге на 35-м месте.
В правительстве Нижегородской области отметили, что считают результаты мартовского рейтинга, опубликованного «Национальной службой мониторинга», логичными. Коэффициент рейтинга информационной открытости рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Например, вполне закономерно, что мартовский коэффициент рейтинга информационной открытости Губернатора Нижегородской области в два раза выше, чем этот же показатель за январь. Поскольку коэффициент рейтинга зависит от наличия или отсутствия персоны в регионе, такое происходит со всеми главами субъектов федерации, когда они находятся в командировках или отпуске. Это снижает возможность использования данных рейтинга в целях реальной оценки информационной открытости персоны.
При этом сам рейтинг информационной открытости было бы более логичным назвать Исследованием по доли прямой речи ньюсмейкера в общем объеме информационных сообщений, так как количество прямой речи имеет сомнительное отношение к информационной открытости.