Posted 14 марта 2012, 11:03

Published 14 марта 2012, 11:03

Modified 12 ноября 2022, 15:25

Updated 12 ноября 2022, 15:25

СМИ почувствовали интерес к деятельности нижегородского правительства – исследование

14 марта 2012, 11:03
Об этом сообщает Агентство социальной информации.

АСИ провело сравнительный анализ количества материалов, вышедших в средствах массовой информации, о губернаторе Нижегородской области и членах регионального правительства в 2010 и 2011 годах. Данный анализ свидетельствует о том, что интерес СМИ с деятельности губернатора и членов областного правительства значительно увеличился.

В ходе исследования были проанализированы 6 телеканалов и 148 печатных изданий, из них 27 центральных журналов и газет и региональных вкладок, 44 областные и городские газеты, 77 районных и ведомственных газет.

Анализ публикаций по блокам правительства показал, что наибольший интерес у СМИ вызывает деятельность социального блока Г.А. Суворова – в 2011 году в СМИ вышло 3589 сообщений. На втором месте по популярности у журналистов – финансово-экономический блок вице-губернатора В.А. Иванова – 2544 сообщения за прошлый год. Третье место у блока внутренней политики С.А. Потапова – 2267 сообщений за год. Четвертое место – блок инвестиций и спорта Д.В. Сватковского – 1857 сообщений. На пятом по упоминаниям в СМИ месте блок ЖКХ и экологии В.А. Лебедева – за год 1662 сообщения. Строительный блок А.В. Аверина с 910 сообщениями за 2011 год на шестом месте.

В 2011 году отмечается тенденция увеличения количества материалов о деятельности правительства в районных средствах массовой информации: о губернаторе В.П. Шанцеве – в 1,51 раза (с 5848 в 2010 году до 8820 в 2011 году), о социальном блоке – в 1,45 раза (с 1315 в 2010 году до 1902 в 2011 году), о блоке ЖКХ – в 1,13 раза (с 828 в 2010 году до 934 в 2011 году), о строительном блоке – в 1,1 раза (с 327 в 2010 году до 359 в 2011 году). В то же время во всех анализируемых СМИ снизилось количество материалов о деятельности финансового блока В.А. Иванова.

Если проанализировать количество материалов, вышедших в СМИ, о губернаторе и членах регионального правительства, то в целом количество материалов в СМИ выросло в 1,25 раза (22101 в 2010 году, 27671 в 2011 году). Количество позитивных материалов за год увеличилось в 1,27 раза (с 16835 в 2010 году до 21434 в 2011 году), нейтральных – в 1,3 раза (с 4738 в 2010 году до 6143 в 2011 году). Количество негативных материалов в СМИ за год снизилось в 5,62 раза: в 2010 году - 528 сообщений, в 2011 году – 94 сообщения.

Тенденция снижения количества негатива прослеживается и при анализе материалов, вышедших в СМИ, о деятельности блоков регионального правительства: по блоку строительства (А.В. Аверин) – в 39,33 раза (с 118 в 2010 году до 3 в 2011 году), по блоку финансов (В.А. Иванов) – в 20,7 раза (с 62 в 2010 году до 3 в 2011 году), по блоку ЖКХ и экологии (В.А. Лебедев) – в 16,3 раза (с 49 в 2010 году до 3 в 2011 году), по социальному блоку (Г.А. Суворов) – в 1,98 (с 99 в 2010 году до 50 в 2011 году).

При анализе данных по блокам Д.В. Сватковского и С.А. Потапова, в связи с образованием их блоков, в 2010 году оценивались только 4 месяца и 2011 год, но в целом основные тенденции увеличения количества позитивных и нейтральных материалов, а также снижения количества негатива, по данным агентства, прослеживается.

Анализ материалов в СМИ о деятельности губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева показал увеличение количества позитивных и нейтральных материалов за год в 1,41 раза: 2010 год – 10510 публикации, 2011 год – 14821 публикации. В указанный период наблюдается значительное снижение (в 9,19 раз) количества негативных материалов о губернаторе: если в 2010 году в СМИ появилось 193 негативных сообщения о главе региона, то в 2011 году – только 21. При этом максимальное сокращение негатива (в 10,78 раза) отмечено в федеральных СМИ: с 97 материалов в 2010 году до 9 материалов в 2011 году. В региональных печатных СМИ количество негатива снизилось в 7,36 раза (2010 год – 81, 2011 год - 11), в районных средствах массовой информации – в 4 раза (2010 год – 4, 2011 год - 1).

Комментируя данные исследования, руководитель Агентства социальной информации – Нижний Новгород Оксана Тажирова отметила, что «тенденция увеличения количества информации в СМИ об организации может быть объяснена только двумя обстоятельствами. Первое – к ней и ее деятельности вырос интерес граждан, а, значит, и журналистов. Второй – организация стала более профессиональной и открытой в общении со СМИ. Между прочим, устойчивый и повышенный интерес СМИ – бремя нелегкое, нужно все время быть в форме, в тонусе и на низком старте. С этой точки зрения губернатор и его команда – пример показательный и достойный, а результаты исследования вполне закономерны».




Подпишитесь