«Открытость областных органов власти нужно оценивать по двум критериям: открытость для представителей СМИ и открытость для простых жителей региона. Обязательная информация о принятых законах, распоряжениях губернатора и решениях Законодательного собрания доступна каждому жителю нашего региона. Называется это электронное правительство, и по этой части с Нижегородской областью мало кто может сравниться. Я знаю, насколько порой сложно получить информацию людям других регионов, у нас этой проблемы нет. Нижегородцу нужно просто зайти на портал и узнать обо всем, что его интересует, легко и из официального источника. Впрочем, можно совершенствоваться и дальше. Уже появилось предложение опубликовать в сети очередь в детские сады, чтобы людям было видно, на каком они месте, как продвигается очередь, и честно ли это происходит. Это очень важно, так как может являться серьезным оружием против коррупции, а борьба с коррупцией - принципиальная позиция губернатора Шанцева. Чем больше видят нижегородцы, тем меньше остается лазеек для взяточников», - отметил эксперт.
«Второй момент - открытость для СМИ. У меня лично не разу ни возникало проблем с получением информации. Нашим журналистам повезло, они всегда могут рассчитывать на разъяснения из первых уст руководства региона, получение комментариев и интервью. Кроме прямого разговора существуют электронные альтернативы: твиттер, блоги губернатора, его замов и министров. Стоит отметить, что блог Валерия Павлиновича – один из лучших по стране. Открытость и расположенность к общению также можно считать принципиальной позицией главы региона. Ему важно, чтобы люди имели возможность обращаться к нему напрямую, ведь это приносит результат и повышает уровень доверия к властям, причем не только региональным, но и федеральным», - подчеркнул И.Юдинцев.
Напомним, агентством социальной информации (АСИ) проведен сравнительный анализ количества материалов, вышедших в средствах массовой информации, о губернаторе Нижегородской области и членах регионального Правительства в 2010 и 2011 годах, свидетельствующий об увеличении интереса СМИ к их деятельности.
По данным АСИ, в целом количество материалов о деятельности главы региона и областного Правительства в СМИ выросло в 1,25 раза (22101 в 2010 году, 27671 в 2011 году). Количество позитивных материалов за год увеличилось в 1,27 раза (с 16835 в 2010 году до 21434 в 2011 году), нейтральных – в 1,3 раза (с 4738 в 2010 году до 6143 в 2011 году). Количество негативных материалов в СМИ за год снизилось в 5,62 раза: в 2010 году - 528 сообщений, в 2011 году – 94 сообщения.
Исследование показало, что наибольший интерес у СМИ вызывает деятельность социального блока (Г.А. Суворов) регионального Правительства, наименьший – строительного блока (А.В. Аверин)