Дистанции пути приступили к уборке снега с железнодорожных узлов и станций, вскрытию водоотводных сооружений от снега и льда, очистке малых мостов и труб, промерам русел. На период пропуска паводковых вод установлен контроль за местами пересечений земляного полотна различного рода коммуникациями, а также круглосуточное наблюдение за подъемом воды в открытых водоемах.
Приводится в готовность техника, запасается инвентарь и специализированные материалы (щебень, бут, круглый лес, старогодние шпалы, пиломатериал). Проводятся осмотры водохранилищ и плотин, расположенных с верховой стороны от железнодорожных путей для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту.
Проводится техническая учеба и инструктаж лиц, занятых в подготовке и проведении безопасного пропуска ледохода, а также всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна. Установлено взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На инженерных сооружениях, где ведутся работы по капитальному ремонту и реконструкции, проверяется их готовность к пропуску весеннего паводка. К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 272 платформ, в состав которых входит 251 платформа и 21 крытый вагон, в том числе: 85 платформ с бутовым камнем, 98 платформ со щебнем, 8 платформ с круглым лесом, 25 платформ с пиломатериалом, 28 платформ со старогодними шпалами, 7 платформ с металлическими пролетными строениями.