Решение, принятое губернатором, заслуживает уважения, несмотря на то, что эффекты от этого решения неоднозначны. С одной стороны, то, что губернатор отказывается от машин сопровождения ГИБДД, горожанами будет восприниматься как отказ от личных преференций для того чтоб не создавать проблем водителям и пассажирам. Это, без сомнения, ликвидирует фактор раздражения и будет воспринято положительно. Однако пролонгированного эффекта от этого решения ждать нельзя. Вряд ли об этом кто-то будет помнить долго, - комментирует отказ губернатора Валерия Шанцева от сопровождения его машины автомобилями ГИБДД политолог Евгений Семенов.
«С другой стороны, машины сопровождения, придумал не В.Шанцев, это было решение федеральной власти, которое возникло после гибели губернатора М.Евдокимова. И сопровождение, высшего должностного лица, - это мера, обеспечивающая не только его мобильность, но и безопасность. С отказом от сопровождения мы будем иметь губернатора, который медленно передвигается, опаздывает и слабо защищен, а это, тоже не самая позитивная характеристика в имидже губернатора, с точки зрения традиций нашей ментальности.
Мне кажется, что здесь необходим компромисс, в тех случаях, когда нет экстренности, можно передвигаться и без сопровождения, (тем более что в городе при нынешних пробках и скоростях угроза столкновения, меньше), но вот при движении за городом, отказываться от сопровождения и неразумно и не рационально. Впрочем, решение принимать губернатору, а им, в данном случае, руководят не рациональные мотивы», говорит эксперт.