24 и 25 февраля в нижегородском филиале Центра современного искусства «Арсенал» состоятся первые лекции из цикла Анатолия Голубовского «Музеи — что они значат сегодня».
Об этом сообщает пресс-служба Приволжского филиала ГЦСИ.
Музей как институт возник в конце XVIII века, когда коллекции власть имущих стали общедоступными. С тех пор многое изменилось. Музей из главного хранителя наследия превратился в главного его интерпретатора. Причем именно благодаря музеям границы того, что принято называть наследием, расширились невероятно. Они теперь включают в себя все, что составляет образ жизни человека и среду его обитания. Искусство уже давно – не главный объект музеефикации.
А искусство современное превратилось в ее высокоэффективный инструмент. А иногда и в субъект. Благодаря всем этим изменениям музей сегодня стал центром городского сообщества, средоточием идентичности обитателей территории, самой живой и динамично развивающейся культурной институцией. Цикл дискуссий-презентаций «Музеи - что они сегодня значат?» расскажет об успешных опытах такого рода музейных трансформаций. И об уроках, которые можно извлечь из этих опытов.
В рамках цикла речь пойдет о 4 видах музеев: музеи быта и повседневности (Февраль), естественно-научные музеи, научно-технические (март), музеи о культурном разнообразии (апрель), музеи современного искусства (май).
Первая встреча «Музеи быта и повседневности» состоится 24 и 25 февраля, 24 февраля 19:00 Норвежский музей народного быта (Швеция, Осло), 25 февраля 12:00 Исторический музей DEPOT (Швейцария, Люцерна) и Музей фольклора (Бельгия, Гент).
В последние годы огромную популярность завоевали музеи, которые рассказывают об образе жизни обывателей, маленьких людей. Они дают возможность не только с головой погрузиться в иное время, но и осознать, почему сегодня мы живем именно так, как живем – откуда взялись наши ценности, наш быт, наши интересы и потребности. Опыт трех европейских музеев – Музея народного быта (Норвегия, Осло), Исторического музея DEPOT (Щвейцария, Люцерна) и Музея фольклора (Бельгия, Гент) – лишь отправная точка для дискуссии о том, как и зачем музеефицировать среду обитания.