Накануне, 30 ноября, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев провел совещание с представителем инвестора нижегородского аэропорта генеральным директором ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгением Чудновским и генеральным директором ОАО «МАНН» Александром Синельниковым по перспективам развития нижегородского аэропорта до 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. На совещании обсуждались вопросы по строительству нового международного терминала и внедрению новой системы мотивации авиаперевозчиков.
В рамках встречи В. Шанцеву представили реконструированную зону аэровокзала. Реконструкция действующего пассажирского терминала, ознаменовавшая начало перемен в аэропорту, была завершена в октябре 2011 года. В результате модернизации второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов, а его пропускная способность увеличена в 2 раза. В новой зоне установлена система вентиляции и кондиционирования, расширена зона регистрации пассажиров.
«Проделана большая работа, уже сегодня на 45% увеличился пассажиропоток, введено 15 новых направлений, в том числе дополнительный ежедневный рейс в Санкт-Петербург. Расчеты показывают, что к концу следующего года пассажиропоток увеличится на 60%», - отметил глава региона.
В. Шанцев также рассказал, что на ближайшее время запланировано подписание контракта на проектирование нового современного терминала площадью 15 тысяч квадратных метров, с двумя телетрапами, а также с автостоянкой. «Проект будет готов в июне следующего года. Срок строительства - около двух лет. Общий объем инвестиций, который будет направлен и на строительство, и реконструкцию, и техническое перевооружение, составит порядка 3 миллиардов рублей», - заявил В. Шанцев.
«В Нижнем Новгороде мы видим большой интерес и пассажиров, и авиакомпаний. Уже сейчас, после доставшегося нам «в наследство» 15-процентного падения пассажиропотока, мы отмечаем его рост. Потенциал есть, есть возможность «забирать» пассажиров из Москвы, с железной дороги. Системно это может работать при поддержке и при субсидиях, которые будут выделяться на паритетной основе: 50% от федерации, 50% от субъектов федерации», - пояснил гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Е. Чудновский.
Напомним, что инвестиционная программа реконструкции и модернизации нижегородского аэропорта рассчитана на 10 лет. Исходя из плана, первая очередь нового пассажирского терминала с двумя телетрапами, площадью 15 тысяч кв.м., пропускной способностью 600 пассажиров в час будет завершена в 2014 году. Стоимость этих работ составит более 1 миллиарда рублей. На втором этапе (2014-2016 годы) площадь нового пассажирского терминала будет увеличена на 5 тысяч кв.м. до пропускной способности 800 пассажиров в час.
Завершающий этап модернизации предусматривает к 2021 году расширение площади аэровокзала до 24 тысяч кв. м и увеличение пропускной способности до 960 пассажиров в час. Отметим, что сейчас пропускная способность аэропорта составляет 350 пассажиров в час – 200 на внутрироссийских и 150 на международных линиях.