Posted 7 октября 2011, 13:10

Published 7 октября 2011, 13:10

Modified 12 ноября 2022, 15:54

Updated 12 ноября 2022, 15:54

Провинциальный мюзикл - реальность или коммерческий прием?

7 октября 2011, 13:10
В четверг 6 октября состоялся предпремьерный показ первого нижегородского мюзикла «Леонардо», поставленного на сцене Нижегородского театра «Комедiя».

Продюсером данного произведения является москвич Ким Брейтург, который известен в России также как композитор. Он уже успел поставить несколько подобных постановок в других российских городах, кстати, надо заметить, что в своих городах они идут с успехом.

В связи с этим можно смело предречь кратковременный успех (на один сезон гарантированно) и нижегородскому «Леонардо».

Леонардо – это весьма смелый микс из нескольких бессмертных и очевидно интересных для зрителя тем: любви, предательства, искусства и дружбы. Беря за основу почти диснеевский сюжет и развивая его в талантливых декорациях, ярких костюмах и под зажигательные песни, промахнуться с аудиторией сложно. Это своеобразный местный театральный мейнстрим, про который большинство зрителей скажет: «хорошо».

Поскольку сюжет мюзикла незамысловат, в зале не останется тех, кто ничего не поймет, и это вызовет здоровую гордость основной массы театра – все понятно и мораль ясна. К тому же молодые голосистые артисты, специально отбиравшиеся на кастинге, тоже довольно уверенно владеют вниманием публики.

«Леонардо» вполне оправдывает определение мюзикла – комикса, потому что даже печали в нем недолговечны и зритель смотря на них точно знает - хэппи энд будет. Даже загадочная полуреальная Мона Лиза пустится в пляс с великим Леонардо Да Винчи и добродушной поварихой.

Надо заметить, что песни и музыка к ним весьма мелодичны и последовательно меняются, оставляя ощущение нарастающего ритма в сюжете. Над музыкальным оформлением работали семейным подрядом сам Брейтбург и его супруга, которая является педагогом по вокалу. К окончанию второго акта зритель уже полностью вовлечен в процесс происходящего на сцене - непроизвольно подпевает актерам и выстукивает ритм ногой.

А красивый цветной свет неожиданно придает ближе к кульминации ощущение, что скоро новый год и жизнь – это сплошной праздник, а миром правит любовь.

Из недостатков стоит отметить, что, подчиняясь современным тенденциям, мюзикл наполнен намеками на всякие «запретные темы», гомосексуализм и развратный средневековый королевский двор: манерный натурщик Да Винчи, с накрашенными глазами, девушка, переодетая в мужской костюм подмастерья, пасторальные ангелы, которые, то символизируют святость бессмертной любви, то страстно обнимают «голубого» натурщика.

Из таких вот крайностей состоит спектакль, впрочем, это не мешает ему быть ярким, словно обертка шоколадной конфеты, и удерживать внимание простого смертного. Что и требовалось доказать.

Порадуют публику необычно простое и изящное оформление сцены, отдельные персонажи спектакля и обилие танцев в постановке. Так что, резюмируя все вышесказанное, безусловно, провинциальные мюзиклы - это отчасти вынужденный коммерческий ход. Ни для кого не секрет, насколько сложно собрать инертного зрителя даже на громкие и качественные премьеры.

Режиссеры нижегородского ТЮЗА, драмтеатра, Комедии, оперного театра и малых театров-студий в один голос говорят – да. Приходиться сообразовываться с потребностями публики. Театры вынуждены выживать и ориентироваться на мнение далеко не самого подкованного эстетстве зрителя.

Уникальных коллективов, совместивших в себе качество постановки и коммерческий успех, – десятки, а в России –единицы. Процесс успеха или провала отчасти непредсказуем, настроения толпы непостоянны, как прибой. А с другой стороны, почему бы коммерческому проекту не быть удачным и ярким даже в масштабах одного города? Учитывая, что это премьера, есть надежда на дальнейший творческий рост актеров, задействованных в постановке.

Напомним, что официальная премьера мюзикла «Леонардо» состоится 7 октября.
Подпишитесь