Posted 6 октября 2011, 14:10
Published 6 октября 2011, 14:10
Modified 12 ноября 2022, 15:54
Updated 12 ноября 2022, 15:54
Педофилия – это не болезнь, которую можно подавить с помощью медикаментов
Химическая кастрация не даст ничего, чтобы защитить детей и подростков от сексуального насилия. На мой взгляд, такая мера будет совершенно неэффективна и вызовет массу побочных явлений.
Ведь есть медикаменты, которые подавляют половую функцию у мужчин, а есть такие, которые восстанавливают ее. Сегодня преступник скажет, что он готов подвергнуться этой процедуре, и ему сделают укол. А через месяц он вновь захочет изнасиловать ребенка, запишется на прием к другому доктору и пожалуется на нарушение половой функции. И врач будет обязать ему помочь!
Эта мера повлечет за собой лишние траты для государства и вызовет еще большую ожесточенность у педофилов. На мой взгляд, введение химической кастрации – это популистская мера, направленная на то, чтобы сказать народу: «Мы не дремлем, мы боремся с педофилией». Но на деле она ничего не даст.
Для того чтобы снизить уровень сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, необходимо усилить контроль общества за их безопасностью. Другие меры, которые предусмотрены в этом законопроекте: изоляция на длительный срок и исключение возможности условно-досрочного освобождения – могут быть эффективны. Но не химическая кастрация. Педофилия – это не болезнь, которую можно подавить с помощью медикаментов.
Светлана Барабанова, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области:
Половым воспитанием нужно заниматься с детского сада, чтобы ребенок не поддавался дурному влиянию определенной части общества
Я всячески поддерживаю эту инициативу президента Медведева. И ранее я уже не раз говорила о том, что не должны педофилы получать условно-досрочное освобождение, а за рецидивные преступления в отношении детей должно назначаться пожизненное заключение. В Нижегородской области были случаи, когда преступник, изнасиловавший ребенка, досрочно выходил на свободу. И никаких жестких мер по рецидивам не предусмотрено.
На мой взгляд, введение пожизненного заключения и химической кастрации для педофилов станет устрашающей мерой для тех, кто пресыщен жизнью и хочет попробовать «чего-то новенького».
Я думаю, что школа должна заниматься половым воспитанием детей, которое у нас сейчас не предусмотрено ни одной программой. Ведь многие молодые люди могут совершить преступление в отношении детей под влиянием моды, телевидения, а не по причине каких-то врожденных заболеваний.
Татьяна Куранова, начотдела по делам несовершеннолетних ГУ МВД региона:
Самая эффективная мера, помимо пожизненного срока, - это ужесточение контроля за находящимися на свободе или лечении педофилами
Законопроект пока приняли только в первом чтении, а это, фактически, ничего не значит.
Конечно, такой закон необходим и самой эффективной его частью я считаю пожизненное заключение для педофилов.
Что касается химической кастрации - тут все двояко, безусловно, это благая инициатива, а с другой стороны, очень временная. Тот же педофил сможет через время прийти к врачу, ему сделают укол, и все возвратится на круги своя.
Тем более, хочу напомнить, что новый закон обратной силы не имеет, а это значит, что все ранее осужденные педофилы будут продолжать находиться на свободе.
На мой взгляд, самая эффективная мера, помимо пожизненного срока - это ужесточение контроля за находящимися на свободе или лечении педофилами. Постоянно держать под наблюдением, надевать электронные браслеты, по которым отслеживать, где человек находится. Такие меры давно применяются на Западе. Ну и конечно, гораздо больше внимания уделять вопросу выяснения причин педофилии и целенаправленной работе с подобными людьми.