Posted 5 августа 2011, 13:08

Published 5 августа 2011, 13:08

Modified 12 ноября 2022, 16:05

Updated 12 ноября 2022, 16:05

Российские дороги - российские налоги

5 августа 2011, 13:08
{intro}Законопроект о снижении ставок транспортного налога в Нижегородской области планируется рассмотреть на заседании Законодательного Собрания 25 августа. Ранее, аналогичный законопроект депутаты Заксобрания дважды не принимали. Наши эксперты рассказывают о том, почему назрела необходимость снижения налога и как это отразится на экономике области, и в частности на её дорожной отрасли.{/intro}
Sample ImageАлександр Шаронов, председатель комитета ЗСНО по бюджету и налогам

«Кто больше ездит, тот должен больше платить»

Это была заявленная позиция руководства страны на поэтапную замену транспортного налога акцизами на топливо, горюче-смазочные материалы. Это абсолютно верная и современная методика, так как транспортный налог в одинаковом примерно размере платят все: и кто ездит каждый день, и кто ездит только летом на дачу.

А это несправедливо. Вопрос, кто разбивает дорогу сильнее – грузовик или легковая машина. И если за эту разбитую дорогу «платить» через ГСМ, то все получается логичнее: у кого потребление больше, тот и платит больше. Кто больше ездит, тот должен больше платить. Это гораздо более справедливо и верно. В этом году уже повысили акцизы на ГСМ, значит, нужно начинать снижать транспортный налог. Мы подготовили законопроект, он внесен в Законодательное собрание.

Сложно сказать, когда мы сможем сделать следующий шаг по снижению налога, нам сложно дался и первый шаг, потому что понятно, что акцизы от ГСМ будут поступать в федеральный бюджет, но пока непонятно, сколько от этих акцизов будет поступать в регионы. Сейчас транспортный налог в Нижегородской области это поступления в бюджет порядка 2,6 млрд – 3 млрд рублей в год.

Первый шаг мы делаем, основываясь только на возможностях региона, не беря в расчет акцизы. Мы рассчитываем, что снижение ставок налога не приведет к ухудшению экономической ситуации в регионе и конкретно в дорожной отрасли. Будут распределяться акцизы из федерального бюджета, у нас растет общая налоговая база, в том числе по транспортному налогу, потому что даже при снижении ставок налога, транспорта в регионе становится больше, поэтому налога тоже поступает больше.

Sample ImageВадим Баханов гендиректор спорткомплекса «Нижегородское кольцо»

«Снижение налога все водители воспримут с восторгом»

Я думаю, что снижение транспортного налога все автомобилисты воспримут с восторгом. Для каких-то категорий населения это будет заметная экономия, ведь сегодня огромные суммы собираются с водителей. Но не думаю, что в целом быть автовладельцем станет дешевле.

Ставка транспортного налога снизится, а ОСАГО и техосмотр подорожают. Это как в истории с бензином: у нас объявляют о том, что бензин стал дешевле, так он сегодня дешевеет на 2 копейки, а завтра дорожает на 3.

Состояние дорог в регионе не станет хуже из-за снижения транспортного налога.
Было бы не жаль платить высокий транспортный налог, если бы был виден результат, но ведь даже по отремонтированным дорогам едешь, как по стиральной доске. Строительство гоночной трассы в регионе показало, что можно построить дорогу меньшими средствами, но качественно.

Я думаю, чтобы состояние дорог стало лучше, нужно ужесточить контроль за распределением средств, полученных в виде транспортного налога. Нужно использовать новые технологии, современные материалы, квалифицированный труд. Ну и конечно, придется кому-то из чиновников потуже затянуть пояса.

Sample ImageВладислав Егоров, вице-спикер ЗСНО, лидер фракции КПРФ

«Дороги в регионе станут лучше»

Снижение транспортного налога – это наше общее достижение с нижегородцами. Мы впервые заставили власть пойти на уступки в вопросе налогообложения. Это хороший прецедент, хороший задел на будущее.

Как показала практика этой ситуации, два месяца борьбы - и на третий месяц власть идет на уступки. Приятно осознавать, что впервые за пять лет «Единая Россия» с тяжелыми муками все-таки поддержала инициативу КПРФ. Это хороший показатель нашей работы, и симптом изменившейся общественной ситуации. Есть перспектива для принятия более социально ориентированных законов.
10% - это только первый шаг, за которым последует дальнейшее снижение размера транспортного налога. Главное, что поезд тронулся.

Уверен, что на качестве дорог снижение транспортного налога никак не скажется. Сейчас средства, полученные от транспортного налога, не идут целевым методом на ремонт и строительство дорог.

Сейчас в регионе создается Дорожный фонд, в котором доля транспортного налога составляет всего лишь 1/3. Закон о Дорожном фонде принят на прошедшем заседании областного парламента, идет формирование фонда. 2/3 активов фонда – отчисления от акцизов на топливо. И они будут расти в 2012-2013 годах.

Уверен, что дороги в регионе будут лучше, есть сегодня ресурсы и у федерации, и у регионов. Нужно тратить средства на строительство и ремонт сельских дорог - это снабжение продовольствием, это возможность получения образования детьми. Нужно рационально расходовать средства, тогда будет результат.

Sample ImageМихаил Теодорович, руководитель нижегородского УФАС

«Это восстановление социальной справедливости»

Нижегородская область – одним из регионов с наиболее высокой ставкой транспортного налога. В свое время, когда размер транспортного налога в очередной раз повышался, его назвали налогом на богатство, имея в виду то, что владельцы дорогих автомобилей должны платить больше налогов. При этом всем известно, что старые разбитые машины наносят гораздо больший вред экологии. Я думаю, что долгожданное снижение транспортного налога – это восстановление социальной справедливости.

Уверен, что снижение транспортного налога никак не скажется на строительстве дорог. На это у региона есть ресурсы. Об этом свидетельствует возведение метромоста и новой станции метро. Жалобы автомобилистов в первую очередь связаны с низким качеством дорог и неудобствами, вызванными ремонтными работами. Снижение транспортного налога на эту ситуацию не повлияет.


Подпишитесь