В конце июля Игорь Донато дал интервью еженедельнику «Биржа». Интервью было опубликовано с купюрами в №28 от 2 августа, в результате точка зрения И.Донато получила не совсем верное отражение. Приводим полный текст интервью начальника Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Игоря Донато.
Корр.: Игорь Олегович, оцените, пожалуйста, идею переноса строительства нового стадиона с Гребного канала в п. Ольгино. Одновременно хотелось бы знать Ваше мнение о предложении построить этот стадион на Комсомольской площади.
И.Донато: Что касается идеи переноса нового стадиона в Ольгино, скажу, что для правильной оценки этого проекта требуется комплексный анализ с участием многих специалистов. Я, как профессиональный дорожник, могу оценить эту идею с точки зрения логистики. И здесь могу сказать, что идея построить стадион в Ольгино, мне нравиться больше.
Опыт крупнейших мировых городов показывает, что большие спортивные сооружения, принимающие десятки тысяч человек, всегда строятся либо на границе городской черты, либо за ее пределами. В момент проведения соревнований транспортно-пассажирские потоки, устремляющиеся к ним, не создают гигантских пробок внутри города. Это центробежные потоки и в определенные дни и недели и часы дня это всегда лучше.
Если новый стадион поставить на Комсомольской площади, а тем более на Гребном канале, то можно гарантировать, что подъездные пути будут забиты так, что придется прокладывать новую дорогу – поверх застрявшего навсегда слоя автомобилей.
Если его поставить в Ольгино, то этого не будет и в день проведения крупных спортивных соревнований город не умрет в транспортном хаосе. Это более удачное место. Во-первых, есть прямой и очень быстрый путь из аэропорта – через транспортную развязку №3 в обход Нижнего Новгорода.
Во-вторых, уже есть несколько подходов к Ольгино, а если закончить дорогу-дублер проспекта Гагарина с выходом к стадиону в Ольгино (а там не так уж и много надо сделать), то она тоже примет большой поток транспорта и городу будет значительно легче обеспечить пассажирский трафик.
Ну, а если немного помечтать (хотя это вполне реально), то ветку нагорного метро надо вести дальше и закончить ее на стадионе в Ольгино. Одновременно неплохо было бы сделать подземную пересадку с пригородных поездов на метро прямо под Московским вокзалом, как это сделано, например, в Барселоне. Вот тогда транспортные потоки не будут пересекаться и стадион в Ольгино будет доступен и для болельщиков и не будет создавать проблем для города.