Posted 29 апреля 2010,, 10:04
Published 29 апреля 2010,, 10:04
Modified 3 ноября 2022,, 15:16
Updated 3 ноября 2022,, 15:16
На заседании 29 апреля 2010 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области во втором чтении приняли закон «О торговой деятельности в Нижегородской области».
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, региональный закон «О торговой деятельности в Нижегородской области» разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области (Законодательным собранием, правительством и уполномоченным органом исполнительной власти области) в сфере организации торговой деятельности.
Закон определяет особенности размещения нестационарных торговых объектов, полномочия правительства по установлению требований к организации и порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области, особенности разработки областной целевой программы развития торговли, требования к информационному обеспечению в области торговой деятельности.
Данный закон направлен на реализацию полномочий Нижегородской области, предоставленных в связи с вступлением с силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Результаты по итогам 2009 года показали, что розничная торговля обеспечила 26,4 % регионального валового продукта. Предприятиями отрасли было реализовано продукции на сумму 310,3 млрд. рублей.
Сегодня торговая инфраструктура представлена практически всеми форматами – это торговые центры, специализированные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, система Облпотребсоюза, а также большое количество объектов мелкорозничной сети.
Важным фактором роста розничного товарооборота становится увеличение числа крупных сетевых компаний, особенно за последние 3 года.
На территории области осуществляют деятельность 19 продовольственных торговых сетевых компаний, что способствует внедрению новых форм и технологий продаж товаров, насыщению товарного рынка, появлению новых товаров, созданию конкурентоспособной цены на рынке товаров.
Развивается сеть магазинов «шаговой» доступности, представляются места под мелкорозничные объекты нестационарной торговли на придворовых территориях.