Posted 27 апреля 2010,, 11:04
Published 27 апреля 2010,, 11:04
Modified 3 ноября 2022,, 08:29
Updated 3 ноября 2022,, 08:29
На Арзамасском машиностроительном заводе приступили к завершающей фазе типовых испытаний двух модификаций нового колесного бронетранспортера. В состав совместной комиссии вошли разработчики, представители завода-производителя, заказчика и научных организаций ГАБТУ МО РФ.
Машины представляют собой глубокую модернизацию состоящих на вооружении Российской армии бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А.. Программа модернизации разрабатывалась конструкторами ООО «Военно-инженерный центр» в сотрудничестве со специалистами Министерства обороны РФ.
Руководством Минобороны РФ было принято решение о присвоении модифицированным бронетранспортерам новых индексов – БТР-82 и БТР-82А соответственно.
«Основными целями программы модернизации ставилось: комплексное повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик огневой мощи, подвижности, защищенности, командной управляемости, а также повышение надежности, производственной, эксплуатационной и ремонтной технологичности. Благодаря реализованным мероприятиям коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос в 2 раза по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно. Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения», - отмечают в ВПК.
По оценкам экспертов, оснащение мотострелковых подразделений и частей Российской армии бронетранспортерами БТР-82 и БТР-82А позволит обеспечить паритет с однотипными формированиями стран НАТО, оснащенными основными массовыми бронетранспортерами.
Справка:
В качестве основного оружия в боевом модуле могут быть использованы 30-мм автоматическая пушка 2А72 или 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. На БТР-82, где основным оружием является 14,5-мм пулемет КПВТ, появилась система питания с единой лентой на 500 патронов, т.е. отпала необходимость производить перезарядку пулемета 10 раз (10 коробок по 50 патронов), как было на БТР-80. В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.
Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы установлен комбинированный всесуточный прицел наводчика ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизацией поля зрения. Все эти меры обеспечили повышение эффективности стрельбы БТР-82 (БТР-82А) в 2 раза по сравнению с БТР-80 (БТР-80А) соответственно.
Защищенность машины повышена благодаря использованию в новых бронетранспортерах противоосколочной защиты из современных синтетических материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу, новой энергопоглощающей конструкции днища с двухуровневой защитой и специальной подвески сидений экипажа и десанта. На машине также применяется усовершенствованная система пожаротушения.
Комплекс мероприятий по повышению защищенности бронетранспортера позволил повысить живучесть машины на 20%, обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термо- и шумоизоляцию обитаемого отсека бронетранспортера, а также его эргономику.
Несмотря на несколько возросшую массу бронетранспортера, показатели подвижности машины были повышены благодаря установке более мощного (300 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры также позволили увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения по пересеченной местности, повысить плавность хода и надежность шасси в целом.
Для повышения командной управляемости машины были установлены современные средства связи, система топографического ориентирования с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-АИ. Это позволило улучшить устойчивость, скрытность и качество связи, расширить функциональные возможности управления и обеспечивает интеграцию в единую систему управления тактического звена.
Впервые на отечественных бронетранспортерах произведена установка автономного энергоагрегата мощностью 5 кВт. Он обеспечивает экономию ресурса основного двигателя за счет исключения его работы при действиях в обороне, на блок-постах и т.д., увеличение ресурса и заряд АКБ, а также снижение заметности машины в тепловом и акустическом диапазонах.
С целью повышения комфортности условий действия экипажа в машине и снижения его утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно при действиях в условиях повышенных температур, на БТР-82 (БТР-82А) устанавливается система кондиционирования воздуха. Она также обеспечивает оптимальные условия работы электронных устройств и приборов.