В Нижнем Новгороде российские эксперты обсудили цели и функции социальной рекламы

30 октября 2009, 13:10
В Нижнем Новгороде в рамках XIV международного промышленно-экономического форума «Россия единая» традиционно прошел День российской рекламы. Одним из его мероприятий стал круглый стол «Социальность рекламы» по проблемы развития социальной рекламы в стране. В этом году на конференции обсуждалось два крупных блока: социальная реклама – почему в России слабо развивается этот эффективный механизм воздействия на общество и социальные функции рекламы. Эксперты сошлись во мнении, что деятельность в области социальной рекламы в России нуждается в более четком законодательном определении и регулировании.

30 октября 2009 года в Нижнем Новгороде в рамках XIV международного промышленно-экономического форума «Россия единая» прошел круглый стол «Социальность рекламы».

В конференции приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета по информационной политике Ольга Носкова, генеральный директор ТПП НО Дмитрий Краснов, президент Евразийской академии телевидения и радио Олег Попцов, руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович, генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер, генеральный директор Центра социально-консервативной политики в ПФО Евгений Семенов и др.

Реклама как социальное явление выполняет несколько функций: она влияет на человека отдельно и на общество в целом сразу по нескольким направлениям. Кроме того, реклама выполняет регулирующее воздействие на потребительское сознание и поведение людей. Основной проблемой социальной рекламы, по мнению организаторов, является недостаточная мотивация исполнителей, ведь конкуренция в этой области практически отсутствует. Поэтому необходимо внедрение бизнес-моделей, обеспечивающих качественное производство социальной рекламы.

По словам Михаила Теодоровича, социальность рекламы является архиважной темой. «Сейчас наша страна переживает трансформацию, ломку. Сегодня, с одной стороны, мы имеем сильное государство, с другой – очень травмированное общественное сознание, потерявшее электорат. И, мне кажется, этот отрыв должен заполняться чем-то позитивным, и это делает реклама», - говорит он.

Михаил Теодорович отметил, что на базе комитета по информационной политике РФ необходимо регулярно разворачивать дискуссии на тему концепции социальной рекламы.

По мнению Евгения Семенова, основным рекламодателем на рынке социальной рекламы являются органы государственной власти. «Если рекламодателем является государственный институт или орган власти, то уместно задать вопрос: каковы его цели? Цель любой государственной власти – это таки или иначе отчет перед обществом об эффективном исполнении своих обязанностей. Если осуществляется неэффективное управление государством, то это заканчивается сменой государственной власти. Поэтому рекламодатель должен доказать, что он эффективен. При помощи социальной рекламы институт власти формирует собственный паблицитный капитал, укрепляет репутацию, а это ничто иное, как политическая реклама», - говорит Евгений Семенов.

Несовершенство законодательства о социальной рекламе, позволяет совершать различные манипуляции преследуя не социальные, а политические цели, что в свою очередь является индикатором качественного состояния гражданского общества - отмечает Евгений Семенов.