Posted 30 июня 2009, 12:06
Published 30 июня 2009, 12:06
Modified 12 ноября 2022, 16:15
Updated 12 ноября 2022, 16:15
Как сообщил председатель экспертного совета по автопромышленности при комитете Госдумы по промышленности Александр Хинштейн, после первого заседания совета в конце апреля 2009 года, где прозвучало предложение "экономить в условиях кризиса на топ-менеджерах", вслед за "Автовазом" подобное решение приняли ГАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ. Данную инициативу пока не поддержала только автопромышленная группа "Соллерс".
ГАЗ сократил зарплаты управленческому звену на 30%, в целом управленческие расходы уменьшились на 50%. На КАМАЗе отменили выплаты вознаграждений по 2008 году, размер премиальных выплат топ-менеджерам снижен от 85% до 100%, бонусные выплаты совету директоров приостановлены. ЗИЛ снизил уровень зарплат управленцам на 30%, дополнительных премиальных членам правления выплачиваться не будет.
Кроме того, экспертным советом принято решение обратиться в адрес всех автопредприятий (не только к автогигантам, но и предприятиям промышленной сборки автомобилей) с предложением максимально воздержаться от сокращений.
Депутат Госдумы также сообщил, что экспертный совет обратится в Правительство РФ с предложением расширить государственную поддержку предприятиям автомобильной промышленности, особенно в техническом перевооружении и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Председатель совета выразил неудовлетворение ходом реализации поручений главы Правительства Владимира Путина по поддержке автопрома. На сегодняшний день из 10 поручений выполнено лишь одно и еще три частично.