Posted 14 апреля 2009,, 21:04
Published 14 апреля 2009,, 21:04
Modified 12 ноября 2022,, 16:41
Updated 12 ноября 2022,, 16:41
В школах Нижегородской области с этого учебного года вводится предмет «История религий России». Школы сами решают, внедрять им эту дисциплину или нет, и примерно треть школ области намерены к 1 сентября внести этот предмет в расписание.
Курс разработан в Нижегородском институте развития образования и в течение двух лет был апробирован в нескольких школах. Как рассказали составители учебника, он дает представление об основных религиях. Особое внимание уделяется традиционным религиям, представленным в России, — Православию, исламу, иудаизму, католицизму, протестантизму, буддизму. К работе над учебником привлекались представители основных конфессий.
«Мы руководствовались принципом — не разделять детей, основной акцент сделан на формировании толерантного отношения к носителям разных духовных традиций, тем более, что нижегородская земля и Приволжье отличается большим национальным и религиозным разнообразием», — заявил руководитель рабочей группы по разработке учебного пособия Вячеслав Романовский.
По его словам, в ходе эксперимента проводилось анкетирование учащихся, которое показало, что школьники-носители ислама, например, с удовольствием узнают то, что свойственно христианству, и наоборот. Кроме того, в анкетах ребята писали, что уроки истории религий заставили их задуматься о смысле жизни.
Предмет «История религий» нижегородские школьники будут изучать с 8-го класса. Специалисты НИРО считают, что данную дисциплину нужно преподавать в базовой школе, а не в старших классах, как это делают во многих регионах, — иначе будет трудно понять Достоевского, Толстого, мировую литературу и искусство, сообщает Нижегородская епархия.