Шестидесятые годы в истории чешского киноплаката называют «золотым веком». Свободный полет фантазии, поэтическая, лирическая, эмоциональная заряженность юмор и гротеск завоевали интерес и восхищение зрителей на выставках, регулярно проводившихся в рамках кинофестивалей.
Чешский киноплакат стал объектом коллекционирования и начал выполнять функцию произведений искусства, как на улицах городов, так и в интерьерах квартир. Реклама в условиях государственной экономики утратила свой коммерческий смысл, и плакат стал скорее приглашением в кино и эстетическим отражением атмосферы фильма, чем средством маркетинговой стратегии, как это происходит сейчас, и как это было в ту эпоху на Западе.
Мировой успех чешских кинорежиссеров находил адекватный отклик в искусстве чешских художников, создававших плакаты, стиль которых находился под влиянием структуралистской абстракции, латтризма, оп-арта, поп-арта, а позже и психоделического искусства с реминисценциями сецессии и сюрреализма.
Чешский киноплакат 60-х гг. оторвался от своей первоначальной информационной задачи и превратился в независимую творческую художественную интерпретацию кинематографического произведения, приближаясь с помощью использования коллажа и монтажа к кинематографическому языку.