Posted 14 апреля 2009, 11:04
Published 14 апреля 2009, 11:04
Modified 12 ноября 2022, 15:42
Updated 12 ноября 2022, 15:42
Как отметил вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай по итогам совместного заседания актива Нижегородской области и депутатов Законодательного собрания, посвященного итогам работы правительства Нижегородской области за три года, Горьковская железная дорога играет существенную роль в развитии региональной экономики.
«Роль железной дороги в развитии региона очевидна – наращивание объемов производства невозможно без более активной работы железной дороги. ГЖД входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков области», - подчеркнул Виктор Клочай.
Программа «Основных направлений сотрудничества на период 2006-2008 гг» была подписана в феврале 2006 года. Реализация этой программы способствовала повышению социально-экономического уровня региона. За 3 года было отправлено более 60 млн. тонн грузов, свыше 100 млн. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении - более 94 млн. человек, в дальнем сообщении – более 7,7 млн. человек.
ГЖД перечислила за 3 года налогов в региональный бюджет на сумму 4 млрд. рублей, кроме того, в социальные внебюджетные фонды - 3 млрд. рублей. За 3 года объем капитальных вложений ГЖД в объекты железнодорожного транспорта на территории Нижегородской области составил около 3 млрд. рублей.
За период с 2006 по 2008 годы осуществлялось строительство жилья с использованием ипотечного кредитования. За этот период были выполнены работы по капитальному ремонту 80 пригородных платформ и двух вокзалов, капитальный ремонт 63 переездов с укладкой резинокордового покрытия, 31 переезд оборудован УЗП. С 2007 года началась реализация программы скоростного движения на участке Нижний Новгород – Москва.
В соответствии с инвестиционной программой ГЖД на 2008 год объем капвложений на территории области составит более 1,5 млрд. рублей. В рамках реализации программы обновления подвижного состава ОАО «РЖД» планируется для Горьковской дирекции по обслуживанию пассажиров приобрести в 2008 году 3 электропоезда 8-мивагонной составности, 38 плацкартных вагонов, 30 купейных вагонов, 3 вагона повышенной комфортности на сумму более 1,6 млрд. рублей.