Posted 12 апреля 2009, 22:04
Published 12 апреля 2009, 22:04
Modified 12 ноября 2022, 16:05
Updated 12 ноября 2022, 16:05
Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода 9 октября рассмотрел исковое заявление, поданное Фондом “Право Матери” от имени матери погибшего военнослужащего Лилии Андренковой. Ее сын Андрей Андренков (1975 г. р.), капитан в/ч 3797, летчик, погиб 5 сентября 2004 года во время катастрофы вертолета МИ-8 в Ингушетии. Его гибель связана с исполнением обязанностей военной службы.
Как мать погибшего ветерана боевых действий Лилия Васильевна имеет право на пенсию по случаю потери кормильца в повышенном размере (на 32% расчетного размера пенсии, установленного из размера базовой части трудовой пенсии по старости). Однако Центр Пенсионного обслуживания Главного управления внутренних дел Нижегородской области, куда мать обратилась 7 мая 2008 года с соответствующим заявлением, отказал ей в повышении пенсии по случаю потери кормильца, мотивируя это тем, что пенсии повышаются самим ветеранам боевых действий, а не их матерям, сообщают в Фонде “Право Матери”. Фонд подал исковое заявление в суд.
Первое заседание по делу состоялось 26 августа 2008 года. Интересы матери погибшего представляла юрист Фонда “Право Матери” Анна Мукасеева. Она изложила позицию Фонда: Закон РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей” от 12 февраля 1993 г. предусматривает три вида пенсии, две из которых (пенсию по инвалидности и по выслуге лет) получают сами военнослужащие, а третью - пенсию по случаю потери кормильца - получают семьи погибших военнослужащих. Размер же всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона.
В соответствии с п. “г” ст. 45 данного закона пенсии, назначаемые в соответствии с указанным законом, повышаются ветеранам боевых действий на 32% расчетного размера пенсии, установленного из размера базовой части трудовой пенсии по старости. Таким образом, данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего и назначенной в соответствии с данным законом. Юрист Фонда пояснила, что такое же толкование норм материального права дано и Президиумом Верховного Суда РФ в его постановлении от 2 февраля 2000 года.
Юрист Фонда “Право Матери” Анна Мукасеева потребовала обязать Центр Пенсионного обеспечения Главного управления внутренних дел Нижегородской области повысить, со дня вступления в силу решения суда, назначенную матери погибшего пенсию по случаю потери кормильца; а также обязать ответчика произвести перерасчет с учетом повышения назначенной матери погибшего пенсии с момента ее назначения (с 1 октября 2004 г.) по день вступления в силу решения суда.
Сегодня представитель ответчика Игорь Гарголин в суд не явился. Судья Анна Бушнина, заслушав юриста Фонда “Право Матери”, изучив материалы дела, вынесла решение, которым полностью удовлетворила требования Фонда.
Справка:
Мемориальная доска капитану Андрею Андренкову, погибшему при освобождении школы в Беслане, была открыта в 2007 году у школы № 176 в Нижнем Новгороде. А. Андренков в 1990 году закончил школу №176. потом, продолжая семейные традиции, окончил Уфимское военное вертолетное училище.5 сентября 2004 года погиб при освобожден заложников в школе №1 г.Беслан.