Закон «О жилищной политике Нижегородской области» позволит увеличить количество семей, улучшающих свои жилищные условия
Posted on июля 17, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »
По его словам, 156 тысяч семей Нижегородской области никогда не решат свои жилищные проблемы без поддержки государства. Сегодня в ФЦП «Жилище» принимают участие лишь 14 тыс. семей, а этого недостаточно.
В.Крючков отметил, что областная программа позволит улучшить жилищные условия 54 тыс. очередников, 36 тыс. семей медиков, более 16 тыс. семей молодых специалистов, работающих на селе, а также расселить проживающих в аварийном и ветхом фонде.
Строительство жилья в рамках данного законопроекта, позволит реализовывать его по себестоимости на рынке жилья. Такая покупка обойдется семье в объеме не более 30% от совокупного дохода семьи. В.Крючков подчеркнул, что общий объем строительства в рамках данной областной программы будет равен объемам строительства коммерческого жилья. Такая политика позволит остановить рост цен на жилье в регионе. Так за последний год Нижегородская область заняла I место по цене на жилье в ПФО и III – по России.
Сегодня депутаты Законодательнго Собрания Нижегородской области рекомендовали принять в первом чтении проект закона «О жилищной политике Нижегородской области».
В свою очередь председатель комитета ЗСНО по жилищной политике и градостроительству Александр Сериков выразил ряд замечаний к законопроекту. Председатель комитета отметил, что документ исключает из жилищной политики региона решение таких проблем, как качество жилищно-коммунальных услуг, размеры платы населения за данные услуги, вопросы ценообразования на приобретаемое жилье.
Также, по мнению А.Серикова, законопроект рассматривает жилищную политику преимущественно как деятельность органов государственной власти области, в то время как компетенция органов МСУ в данной сфере не определена. Помимо этого в ходе заседания были высказаны предложения по изменению названия проекта закона.
Заместитель председатель комитета Александр Косовских (фракция РПП) высказал мнение, что задача первого чтения – убедиться в необходимости принятия проекта закона, в то время как поправки и предложения следует детально обсуждать при подготовке ко второму чтению.