В настоящее время транспортная связь между двумя берегами реки Волга в Нижегородской области осуществляется по единственному двухполосному мостовому переходу «Волжский» (Борский мост) с шириной проезжей части 7 метров. Пропускная способность данного моста - 10 000 автомобилей в сутки, среднегодовая интенсивность движения автомобилей на данном мосту в настоящее время составляет 20-25 тыс. автомобилей в сутки, а в период пиковых нагрузок (с мая по октябрь) через мост проходит 40-45 тыс. автомобилей в сутки.
Предполагается, что к 2030 году интенсивность движения между берегами Волги составит более 99 тыс. автомобилей в сутки. В настоящее время ОАО «Институт Гипростроймост» ведет проектирование современного четырехполосного вантового моста в районе пос. Подновье. На основании экономических расчетов в составе первой очереди строительства предполагается построить мостовой переход через Волгу в районе пос. Подновье и реконструировать автомобильную дорогу от Толоконцево до Золотово одновременно со строительством транспортной развязки в пос. Неклюдово-Толоконцево.
Проектируемый мостовой переход через Волгу в районе Подновья будет в состоянии пропускать до 40 000 автомобилей в сутки. Для получения максимального экономического эффекта от ввода в эксплуатацию данного перехода и улучшения транспортных связей региона планируется построить окружную автомобильную дорогу вокруг г. Бор.
Данная окружная дорога замкнет кольцо вокруг Бора и превратится в комплексную саморегулируемую транспортную систему, в состав которой войдут: мостовой переход в районе Подновья, окружная дорога вокруг Бора, транспортная развязка Неклюдово-Толоконцево, совмещенный мостовой переход через Волгу в районе Мещерского озера и реконструкция улично-дорожной сети, организующей связь между Молитовским мостом и пос. Подновье.
Общая стоимость строительно-монтажных работ данной транспортной схемы составит около 100 млрд. рублей.
Заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Анличанинов отметил, что сегодня на совещании была представлена концепция строительства данной транспортной системы, которая утверждена губернатором. Далее, после доработки, эта концепция будет представлена на Градостроительном совете. Проектирование строительства данной транспортной схемы будет осуществляться в течение 2 лет за счет средств областного бюджета. Начало строительства, по словам Англичанинова, зависит от дальнейшего финансирования, которое будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.