Здесь уже реализуется несколько крупных проектов. Среди них:
1) южный и северный автомобильные обходы Нижнего Новгорода;
2) проекты, направленные на увеличение пропускной способности и эффективности сообщения железнодорожного транспорта на участке Москва-Нижний Новгород. В том числе – строительство высокоскоростной магистрали с участием японских специалистов;
3) модернизация международного аэропорта «Нижний Новгород», доведение его до уровня современных европейских требований.
Также в настоящее время реализуется проект дорожного обхода городов Балахны и Заволжье. Совместно с соседними регионами Нижегородская область участвует в строительстве моста через Оку в районе Навашино. В ближайших планах - строительство еще одного моста через Волгу в районе Подновья, по которому уже начаты проектные работы.
«По долгу своей работы я являюсь начальником ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства (ФДА) Министерства транспорта РФ, поэтому я могу смело сказать, что, наряду с Московской областью, потенциал Нижегородской области здорово подрос за последние 2 года. Отрадно слышать, что губернатор упомянул проблемы с дорогами и что он стремится сделать дороги лучше. Также очень важна проблема сельских дорог: более 1200 населенных пунктов Нижегородской области оторваны от магистралей. Губернатор поставил задачу за 3 года решить эту проблему, чтобы организовать нормальное жизнеобеспечение отдаленных пунктов», - отметил депутат Законодательного собрания Игорь Донато.
Кроме того, в Приволжской столице активно идет развитие метрополитена. В 2007 году объем инвестиций в дорожное строительство составил почти 3 миллиарда рублей. В 2008 году планируется увеличить финансирование в 1,5 раза.
В настоящее время, на основе реализуемой схемы развития транспортных магистралей, разрабатывается концепция формирования индустриально-логистического комплекса Нижегородской области, которая включает также оптимизацию таможенной инфраструктуры региона. Данная концепция основана на кластерном принципе пространственного развития территории.
Индустриально-логистический комплекс будет сконцентрирован в трех основных функциональных зонах:
- первая – в районе поселка Доскино. Она будет включать в себя логистический парк с центром таможенного оформления и специализированный авиационно-терминальный комплекс.
Формирование этой зоны обусловлено развитием на прилегающих к ней территориях химического кластера, а также кластера автомобилестроения и производства автокомпонентов;
- вторая зона будет располагаться в районе поселка Большое Козино и будет включать терминально-логистический комплекс с грузовым речным портом и территорию кластера производства строительных материалов;
- третья зона будет находиться в районе города Кстово, где расположится комплекс товаров народного потребления.
Реализация этой концепции позволит вывести из городской черты Нижнего Новгорода основные грузопотоки железнодорожного и автомобильного транспорта и соответствующую логистическую инфраструктуру. Это улучшит экологическую обстановку в областном центре и высвободит значительные земельные участки под градостроительное развитие.
«Город-миллионник не имеет обходов, и жители области обеспокоены срочностью строительства обходов Нижнего Новгорода, чтобы устранить эксплуатацию дорог транзитным транспортом, который идет из Москвы на Урал и в северные регионы страны. Услышанное очень позитивно и нацеливает на новые трудовые подвиги», - отметил депутат Законодательного собрания Игорь Донато.