Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Заранее проводится инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земли.
Установлено взаимодействие с территориальными противопаводковыми комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 272 платформ, вскрыто 1625 км кюветов, 1875 км нагорных и водоотводных канав, будет выполнена околка льда у опор 28 мостов.
Как сообщает дорожная геофизическая станция ГЖД, в последние годы высокое половодье на реках, пересекающих Горьковскую дорогу, отмечалось в 2005 году. На конец января текущего года высота снежного покрова повсеместно была выше многолетней нормы в 1.5-2 раза.
20 февраля максимальные запасы воды в снежном покрове наблюдались в бассейнах рек Оки, Клязьмы и составили 120%, Суры 140%, Ветлуге 130%. В бассейне реки Вятки и Чепцы максимальные запасы воды в снежном покрове наблюдались 5-10 марта и составили 110-115% нормы. По предварительным данным, максимальные уровни воды ожидаются ниже нормы на реках Оке, Клязьме, Суре, Вятке и около нормы на Ветлуге, Чепце.