Об это было заявлено на совещании под председательством вице-губернатора Нижегородской области Виктора Клочая. В ходе совещания Клочай сообщил, что Нижегородская область испытывает «кадровый голод» в большинстве отраслей промышленности.
Как было отмечено, квалификационные требования к выпускникам вузов
должны диктовать сами предприятия, для которых эти специалисты
предназначаются. Для этого необходимо наладить четкое взаимодействие между
вузами и предприятиями.
По словам Виктора Клочая, авиастроение - одна из приоритетных отраслей,
нашедших отражение в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
Поэтому подготовка квалифицированных кадров для этой отрасли сегодня очень
важный вопрос. «К сожалению, авиастроение страны в целом сегодня нуждается в
оздоровлении. Если Россия потеряет отрасль авиастроения и ракетостроения,
она перестанет существовать как государство»- заявил вице-губернатор.
Для решения задач профессиональной подготовки и переподготовки кадров, развития инновационной и научной деятельности, предлагается создать в Нижегородской области первый в России региональный специализированный учебно-научный инновационный центр «Современные информационные технологии авиа- и ракетостроения».
Организаторами и участниками центра должны стать предприятия авиационной и
ракетно-космической отрасли Нижегородской области, московские вузы
аэрокосмического профиля и Нижегородский государственный технический
университет.
Центр будет создан, в том числе, и для решения вопросов пилотного проекта по
созданию самолета пятого поколения, в котором участвуют предприятия региона.
О нас издалека
Posted on марта 29, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »
В поездке Евгения Люлина сопровождает генеральный директор Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев. Поэтому и пошла речь о сотрудничестве Нижегородской области и Ханты- Мансийского автономного округа.
Так, по заказу администрации Ханты-Мансийского автономного округа в Нижегородской области были построены 4 пассажирских судна «Иртыш» стоимостью 20 миллионов рублей. Пассажирское судно типа «Иртыш» было специально спроектировано и построено для освоения районов Сибири и Крайнего Севера. Это экономически выгодный водометный теплоход, рассчитанный на 30 пассажиров, с малой осадкой и возможностью подхода к необорудованному берегу.
В 2006 году планируется поставить в Ханты-Мансийский автономный округ 8 пассажирских судов на воздушной подушке.
Евгений Люлин также отметил высокий уровень развития отношений между двумя регионами в области машиностроения. Ежегодно из Нижегородской области в Ханты-Мансийский округ поставляются «Газели», автобусы, автозапчасти на сумму до 300 миллионов рублей. Ежегодно для нефтегазодобывающей промышленности округа нижегородские предприятия направляют различное оборудование на сумму 1,5 миллиарда рублей