Нижегородской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение авиационной безопасности в ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород». В ходе проверки установлено, что ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород» не приняты необходимые меры для обеспечения авиационной безопасности, напрямую влияющие на безопасность полетов, отмечают в прокуратуре.
Так, 26 мая 2008 года на территории ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород» был обнаружен труп мужчины, проникшего на территорию аэропорта через бреши в периметровом ограждении. Из осмотра места происшествия установлено, что в заброшенном строении, в котором обнаружен труп мужчины, имеются следы, указывающие на недавнее присутствие людей (следы кострищ, пустые бутылки).
Кроме того, 12 августа 2008 года во время взлета пассажирский авиалайнер А-320 авиакомпании «Люфганза», осуществлявший рейс Нижний Новгород –Франкфрут, вследствие столкновения с диким животным (лисой), находившейся на взлетной полосе, повредил гидравлические линии правой стойки шасси и температурные датчики тормозов колеса № 3, что классифицировано как инцидент, могло повлечь создание аварийной ситуации при посадке самолета и гибель пассажиров и экипажа. При этом приземление авиалайнера в аэропорту Франкфурта, в связи с полученными им повреждениями произошло не в штатном режиме. В ходе проверки выявлены также иные нарушения.
По результатам проверки Нижегородской транспортной прокуратурой в Автозаводский районный суд Нижнего Новгорода предъявлено исковое заявление в порядке ст.45 ГПК РФ к ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород» об обязании исполнения требований п.23, 27, 69 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ №142 от 28.11.2005:
- провести текущий ремонт периметрового ограждения аэропорта в соответствии с требованиями, установленными п.23 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»;
- очистить с внешней и внутренней стороны периметрового ограждения полосу, шириной 3 метра от кустарников и деревьев;
- установить предупредительные аншлаги, запрещающие проникновение в контрольную зону, расстояние между которыми не должно превышать 100 метров;
- на привокзальной площади установить постоянно действующую зону безопасности шириной не менее 50 метров от здания аэровокзала;
- контрольно-пропускные пункты международного аэропорта Нижний Новгород оборудовать автоматизированными системами контроля и управления доступом персонала.
2 декабря 2008 года решением Автозаводского районного суда Нижнего Новгорода удовлетворено заявление Нижегородской транспортной прокуратуры, которое ответчик – ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород» обжаловал в кассационном порядке. 27 января 2009 года Нижегородским областным судом решение Атозаводсткого районного суда Нижнего Новгорода оставлено в силе, а кассационная жалоба представителя ОАО «Международный Аэропорт Нижний Новгород» без удовлетворения. Исполнение решения суда находится на контроле Нижегородского транспортного прокурора.