Posted 28 января 2014, 07:01

Published 28 января 2014, 07:01

Modified 12 ноября 2022, 15:29

Updated 12 ноября 2022, 15:29

Росимущество оштрафовали за трещины на памятнике Горькому, зафиксированные в 1989 году

28 января 2014, 07:01
Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием руководителя Территориального управления Росимущества по Нижегородской области Андрея Бухарова и и.о. ректора ННГАСУ Андрея Лапшина.

Начиная пресс-конференцию, Андрей Бухаров поделился своим мнением с журналистами по поводу «информационной суеты» вокруг памятника Максиму Горькому в Нижнем Новгороде, которая, на его взгляд, начала напоминать истерию. Повода для нее нет, заверил глава территориального управления ведомства.

Слова Андрея Бухарова об отсутствии угрозы для памятника подтвердил Андрей Лапшин. Напомним, ранее мы сообщали, что отсутствие аварийности памятника Горькому в Нижнем Новгороде подтверждает справка и.о. ректора ННГАСУ.

Андрей Бухаров рассказал журналистам, что поводом для проверки состояния памятника Управлением Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу, за которой последовало предписание привести памятник в надлежащий вид, стала жалоба некоего пожилого нижегородца. Его обращение, написанное на листочке в клетку, Андрей Бухаров видел своими глазами. В нем указывалось на появление трещин на памятнике.

Между тем, как подчеркнул Андрей Бухаров, данные трещины были зафиксированы на памятнике еще в 1989 году. Правда, это не означает, что их не было раньше: просто фотофиксация изменения состояния монумента впервые была сделана в то время. Следует добавить, что за все годы с момента установки памятника в 1952 году он ни разу не реставрировался.

Проводя изучение состояния памятника Горькому по заказу Росимущества, ННГАСУ обращался к архивным данным. Выяснилось, что поставщиком гранита для памятника была Украина, Запорожье. Добыча природного материала велась в том числе взрывным способом, что изначально, отмечает Андрей Лапшин, допускает в результате динамических последствий наличие микроповреждений.

«Эти микроповреждения вначале могут никак себя не проявить, но с течением времени в результате постоянного замораживания и оттаивания микротрещины раскрываются. Материал начинает потихоньку разрушаться», – пояснил он.

По информации Андрея Лапшина, в настоящее время подготавливается проектная документация по реставрации данного памятника, приступить к которой можно будет после конкурсного отбора подрядчика при наличии соответствующего финансирования. Которого нет и в ближайшее время, предполагает Андрей Бухаров, не предвидится.

Глава ТУ Росимущества прокомментировал также факт привлечение его ведомства к ответственности за ненадлежащее состояние памятника Горькому.

«Скажу позицию не только нашего территориального управления, но и позицию всего Росимущества по аналогичным ситуациям. Ситуация с памятниками не нова, – подчеркнул он. – Большинство из них, так как являются памятниками федерального значения, относятся к федеральной собственности. И всегда остро стоит вопрос о том, кто их должен финансировать. Априори считается, что, так как Росимущество осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, то оно и должно содержать. На самом деле, если мы вернемся к вопросам структуры органов исполнительной власти, то Правительство Российской Федерации является собственником всего федерального имущества, осуществляя через свои органы федеральной исполнительной власти полномочия собственника всего федерального имущества. В том числе и через Росимущество.

Финансирование содержания памятников – прямая компетенция Министерства культуры РФ. У которого в том числе и мы вправе запрашивать денежные средства на ремонт, восстановление, реставрацию и прочее. В данном случае, касающемся памятника Горькому, мы более четырех лет обращаемся за дополнительным финансированием, и все, что получаем от Министерства культуры РФ: «Ваша заявка принята, в случае, если денежные средства будут, то мы вам их предоставим».

Андрей Бухаров отметил, что в то же время в структуре Минкультуры РФ есть государственное бюджетное учреждение «Агентство по управлению и использованию памятников культуры», в положении о котором прямо написано, что оно содержит у себя на балансе федеральные памятники, получает от сдачи их в аренду доход и на полученный доход восстанавливает и поддерживает те памятники, которые требуют данного вмешательства.

«Если мы вернемся к нашей ситуации, то аналогичного рода объекты мы неоднократно предлагали федеральному агентству, – продолжил Андрей Бухаров. – Но так как памятник Горькому, естественно, прибыль не приносит… хотя если творчески подойти, то, на самом деле, даже использование логотипа с его изображением можно конвертировать в доход государства. Естественно, они на баланс его брать не хотят, и судебная перспектива по обязанию взять памятник на баланс достаточно туманна».

Господин Бухаров добавил, что на содержание всей казны Российской Федерации выделяется чуть более 50 млн руб. в год. При этом субъектов Федерации более 80. Поэтому содержать все памятники только по линии Росимущества невозможно.

«Нас можно штрафовать тысячу раз, тем более арбитражный суд по этому поводу свою оценку дал, заменив штраф на предупреждение. Он учел доводы о том, что мы не являемся распорядителями бюджетных средств: сверх того, что нам выделяется по линии Минфина, мы потратить просто не в состоянии. А говорить о том, что мы не предпринимаем меры по получению этих средств, тоже было бы несколько неправильно», – резюмировал Андрей Бухаров.

Ирина Славина

Подпишитесь