Posted 28 сентября 2021, 12:50
Published 28 сентября 2021, 12:50
Modified 3 ноября 2022, 19:37
Updated 3 ноября 2022, 19:37
— Анна, расскажите, как «Росам» удалось попасть в Высшую лигу? Связано ли это с 800-летием Нижнего Новгорода?
— Наш выход в Высшую лигу КВН никак не связан с юбилеем города. Можно считать, что это один из многочисленных подарков Нижнему Новгороду. Мы одержали победу в Лиге раньше, чем наступило 800-летие — выиграв в прошлом году Премьер-лигу, которая на тот момент была телевизионной. Таким образом, наша команда автоматически попала в Высшую лигу КВН.
— Чем отличается Высшая лига от других?
— По сравнению с другими в Высшей лиге больше требований редакторов и режиссеров. За несколько дней до выступления начинается активная подготовка, которая включает репетиции, сборку материала, генеральный прогон. Иногда мы проводили целый день на площадке. Конечно же, отличаются и зрители. В региональных лигах зритель настроен на хороший лад, а Высшей лиге зрители сидят и ждут, когда же их наконец удивят.
— Насколько помогают «Росам» правительство Нижегородской области и администрация Нижнего Новгорода? Принимает ли какое-либо участие в вашей подготовке университет?
— Как капитан я расскажу только о моральной поддержке, финансовой стороной вопроса занимается другой человек. К нам на игры приезжал губернатор Глеб Никитин, министр культуры Олег Беркович, министр здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов, а также ректор ННГУ. Давид Валерьевич даже принял участие в одном из номеров в полуфинале. От университета мы получаем пассивную помощь: найти людей и реквизит.
О финансировании нижегородской команды «Росы» NewsNN рассказал Роман Ложкин:
— Единого бюджета нет. Но чем дальше этап сезона, тем больше требуется средств. Более высокий уровень подготовки требует больших вложений. Я бы даже сказал, что Высшая лига — это не столько битва юмора, сколько битва продакшена. На каждом следующем этапе привлекается больше специалистов. Например, в полуфинале для музыкального домашнего задания мы привлекали цирковых животных. В целом, наш спонсор — это правительство Нижегородской области. Но и от администрации города получаем поддержку. ННГУ им. Лобачевского помогает команде ресурсно.
(Сумму бюджета на выступление в Высшей Лиге Ложкин называть не стал из-за коммерческой тайны, — прим. ред.).
— Анна, как появляются шутки? Авторы — члены команды или вам кто-то другой их пишет?
— До поездки в Москву мы писали шутки сами. После попадания команды на федеральный уровень появились авторы — есть наши нижегородские, а есть и несколько наемных из Высшей лиги. Из-за загруженности в подготовке не всегда удается успеть все, поэтому что-то доделывают авторы за нас.
— Как зародилась ваша фишка «Галя, я не выкупаю»?
— Фраза «Галя, я не выкупаю?» возникла в 2018 году. Появилась мысль — а зачем участники говорят очевидные вещи: «В жюри сидят уважаемые люди», «Мы должны понравиться зрителям» и т. д., как будто зрители сами этого не понимают. Потом я принесла фразу «я не выкупаю», которую говорю вместо «я не понимаю». Потом добавился символ — шапка, как у возрастных зрителей, которые сидят в ТЮЗе. Хотя шапка — это такое явление, которое может быть, а может и не быть. Начали использовать шутку в номерах, а дальше нам сказали, что это работает. Так традиционно и пошло, а в дальнейшем стало фишкой.
— Про что вам нельзя шутить? Согласовываете ли вы шутки про губернатора?
— В целом, можно шутить про все, но смотря как. Кто-то говорит, что нельзя шутить про власть, а мы взяли и пошутили про губернатора и бюджет на 800-летие Нижнего Новгорода. Глебу Сергеевичу [Никитину] шутки нравятся. Не просто так же он приезжал нас поддержать. Поэтому шутки не согласовывали никогда.
Мы не шутим о том, что может обидеть людей. Для себя я решила использовать правило: то, о чем не стыдно пошутить маме, то и берем в номера. О каких-то табу в Высшей лиге нам не говорили. Шутки могут вырезать из эфира, но чаще не из-за цензуры, а по причине одинаковой темы, когда явный перебор.
— Расскажите о каком-нибудь курьезном случае на сцене.
— Сложно вспомнить, но наверно смешной случай произошел на Голосящем кивине в Светлогорске. Реквизитор побежал снимать с меня куртку и кепку, а затем так великолепно упал. В эфире это не оставили, но выпустили на youtube в подкасте «КВН не вошедшее».
— Что вы получили за выход в полуфинал?
— КВН — это игра добровольная. Награду получают только за первое место. Мы пока ни одной игры не выиграли, но нам есть к чему стремиться.
Возможно, хорошее выступление влияет на бюджет, чтобы на следующие игры мы могли попросить реквизит получше и покрасивее.
— В вашей группе в соцсети появились комментарии, что команду засудили. Вы согласны с этим мнением? Как в целом оцениваете свое выступление в Высшей лиге?
— Я не считаю, что нас засудили. Сложилось впечатление, что какую-то команду переоценили. В целом — заслуженные оценки. Может быть, не все было идеально, как хотелось, но баллы получили честно. Если посмотреть эфир, то по количеству шуток у нас было лучшее выступление.
— Какие планы на ближайшее будущее? Рассматриваете участие в других юмористических шоу?
— В настоящее время в приоритете КВН. Будем продолжать развиваться в данном направлении, поэтому не рассматриваем другие юмористические шоу. Ведь, по сути, КВН — это взлетная полоса для юмористов. Но когда-нибудь будем рады поучаствовать где-то еще. Из последних предложений, которые нам поступали, — это выступление на детском КВН в Анапе. В ближайшем будущем планируем победить на кубке мэра Москвы 30 октября.
— Какие проблемы существуют в нижегородском КВН?
— Одна из главных проблем последних лет — стало меньше команд, из-за ковида многие творческие коллективы распались. Вирус дал о себе знать в творческом плане.
Еще можно отметить, что на количество команд влияет вовлеченность учебных заведений в проблему, хотя они над этим сейчас работают. Мы надеемся, что первокурсников и школьников будут активно привлекать к КВНу. В ННГУ, например, сейчас будут проходить полуфиналы. Мы ждем новые команды.
— Много у вашей команды поклонников? Есть ли хейтеры?
— Поклонников больше, чем хейтеров. Хотя и без хейтеров никуда. Когда человеку что-то не понравилось, он обязательно напишет. Больше всего пишут о «Гале» — кому-то уже надоело, кому-то просто не нравится. Но мы внимания не обращаем.
— Сейчас КВН непопулярен среди молодежи. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы изменить данную тенденцию?
— Я бы обновила формат и приглашала больше звезд. Сама игра традиционная, но нужно добавить что-то современное. Чем больше современного, тем лучше. КВН сейчас доступен, как, например, и стенд-ап. Только если в стенд-апе ты можешь пойти и сделать все сам, то КВН — это командная игра. Чтобы развивать КВН среди молодежи, надо популяризировать направление на уровне университетов и деканатов.