Василий Ситдиков: Основная масса населения все-таки платит вовремя

Василий Ситдиков: Основная масса населения все-таки платит вовремя

Василий Ситдиков: Основная масса населения все-таки платит вовремя
Интервью

18 ноября 2014, 16:55
В преддверии делового форума «Строить и жить: новый опыт, новое качество», который пройдет в Нижнем Новгороде 20-21 ноября, заместитель Генерального директора ОАО ГК «ТНС Энерго» - управляющий директор ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Василий Ситдиков рассказал о работе с должниками, открытии центров для клиентов и важности обмена опытом внутри отрасли.

Дебиторская задолженность остается актуальной во все сезоны. Каково ее состояние в последнем квартале этого года?

Что касается юридических лиц - компаний, заводов, бюджетных и частных предприятий, то в целом ситуация здесь сейчас достаточно стабильная и она неизменна последние несколько лет. Однако есть несколько злостных неплательщиков, которые периодически либо задерживают платежи, либо не платят совсем. Например, мы, регулярно недополучаем платежи от некоторых предприятий сферы ЖКХ. Конечно, такие крупные нижегородские потребители как ОАО «Теплоэнерго» и ОАО «Водоканал», всегда рассчитываются вовремя. В данном случае, речь идет о мелких предприятиях, расположенных в области - водокачки, тепловые компании. Чаще всего, как это ни странно, должники нарушают графики платежей именно в зимний период, когда поставки электроэнергии, наиболее важны. Иногда, к сожалению, такие неплательщики просто прикрываются населением как щитом.

В части платежа мы являемся распределительной компанией, т.е. собираем денежные средства и отправляем сетевым и генерирующим предприятиями, а также инфраструктурным организациям, поэтому важно, чтобы деньги поступали вовремя. У нас отработаны механизмы рассрочки для компаний, временно попавших в трудную ситуацию, но также, если мы пошли навстречу должнику, крайне важно соблюдать график реструктуризации платежа.

Неплательщики среди рядового населения тоже имеют возможность распределить выплату долга, если он накопился? Как в целом вы оцениваете частную платежную дисциплину?

Основная масса населения все-таки платит вовремя. Хотя бы раз в шесть месяцев, как указано в законодательстве, передаются показания приборов учета. Нам этого достаточно, для того, чтобы держать актуальными базы. В течение полугода после передачи показаний, потребителя рассчитывают сначала по его среднемесячным данным, а затем по нормативам. Это удобно, но в случае с многоквартирными домами, лучше передавать показания регулярно, потому, что бессистемная передача данных может привести к искажению показаний ОДН. Буквально недавно мы разбирали ситуацию, в которой часть жителей многоквартирного дома пожаловалась на резкий скачок в оплате ОДН. Выяснилось, что все лето они не передавали данные, т.к. проживали за городом, в результате индивидуальное потребление им рассчитывалось по среднему или по нормативу, то есть больше факта, а ОДН, соответственно был небольшой. Проще говоря, «переплачивалось» внутриквартирное потребление. После возобновления передачи данных в сентябре, был сделан перерасчет, и сумма за индивидуальное потребление была приведена в соответствие факту и уменьшена, а сумма к оплате за ОДН выросла. И это ни в коем случае не долги соседа, как начинают в таких случаях думать многие. Каждый платит за себя, каждый долг индивидуален.

Что касается должников среди населения, то им, так же как и юридическим лицам предоставляется возможность рассрочки платежа. Если график рассрочки по каким-то причинам не соблюдается, то включаются уже другие механизмы, с оплатой должником не только долга и пени, но и всех юридических издержек компании.

Говоря о правильности снятия показаний, отмечу, что в этом году наметилась тенденция передачи некорректных данных приборов учета электроэнергии. Так, дважды - в апреле и сентябре - мы столкнулись с тем, что организация, которая отвечает за это, передавала нам неточные цифры. Мы выяснили это благодаря массовым обращениям граждан. Дело в том, что по действующему законодательству мы обязаны использовать в расчетах те данные счетчиков, которые были нам сообщены. Если они не верные, ниже или выше фактических, важно сигнализировать нам об этом, а мы, в свою очередь, будем выставлять свои требования этим компаниям. Хотелось бы обратиться ко всем нашим клиентам – видите ошибку в расчетах, неверно указанную информацию по площадям, количестве прописанных и т.д. – незамедлительно обращайтесь в компанию: направляйте заявку через сервисы на нашем сайте, либо оставляйте заявление в пункте обслуживания клиентов, или направляйте письмо по почте.

В продолжение темы вовремя снятых показаний. Как поступать в этом случае владельцам недвижимости, которая используется, например, только летом?

Если человек временно не проживает в объекте собственности, мы рекомендуем все равно передавать показания ежемесячно. Повторю, если вы не сообщаете данные счетчика, пусть одни и те же, неизменные, то начисления будут сделаны сначала по среднемесячному, с седьмого месяца - по нормативам. При этом графа «Итого к оплате» в счете может превысить привычную сумму. Конечно, раз в полгода контролер зафиксирует реальные показания квартирного счетчика, и все расчеты будут приведены в соответствие факту потребления. Но, надо понимать, что в эти полгода, когда показания не передаются, счета все равно будут формироваться. Более того, пока клиент думает, что он не потребляет в частном доме электроэнергию, значит и оплачивать не за что, а на самом деле счета выставляются ежемесячно по среднему, да еще с пенями. Поэтому лучше передавать каждый месяц одинаковые показания, скажем, последние, и, путаницы не будет.

В 2015 году ОАО «Нижегородская сбытовая компания» открывает новый абонентский пункт. Что нового вы предложите своим клиентам?

Последние несколько лет мы активно ведем работу по организации новых центров обслуживания клиентов. В начале октября 2014 года такой центр был открыт на Бору. А в 2015 году мы реализуем важный проект – начнет работу флагманский центр по обслуживанию клиентов – жителей Нижнего Новгорода. Территориально он будет расположен недалеко от того клиентского пункта, который сейчас обслуживает нагорную часть города. Важно, что центр будет иметь большую площадь, помещения для ожидания, установки банкоматов, центр будет расположен на первом этаже здания, будет организована электронная очередь. В новом центре в полной мере будут реализованы технологии, которые сейчас существуют в сфере фронт - офисов по обслуживанию клиентов.

Темы новых технологий, инноваций будут обсуждаться во время делового форума «Строить и жить», который пройдет в Нижнем Новгороде. Ваша компания также принимает в нем в нем активное участие?

Да, мы планируем участвовать в двух мероприятиях форума. Первое касается взаимодействия со СМИ. К сожалению, нередко нам приходится сталкиваться с тем, что информация в СМИ выходит искаженной, не проверенной, а ее подхватывают другие, и в результате население вводится в заблуждение, получая ошибочные информационные сообщения. Для нас важны вопросы взаимодействия и взаимопонимания со СМИ, поэтому мы принимаем участие в мероприятии.

Вторая важная тема для нас на форуме - это инновационные технологии. Хочется поделиться своими наработками, услышать опыт коллег, взять на вооружение новые технологии повышения качества обслуживания населения.

В чем ценность участия в отраслевых форумах?

Любое предприятие ЖКХ не должно быть замкнуто только на себя. Все мы, в конечном счете, работаем на внешнюю среду. На таких мероприятиях ценен обмен опытом между коллегами, поэтому принять участие в форуме нам, как ресурсоснабжающей организации, будет интересно.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter