Дмитрий Гительсон: Для меня PR — это в первую очередь изменение общественного сознания

Дмитрий Гительсон: Для меня PR — это в первую очередь изменение общественного сознания

Дмитрий Гительсон: Для меня PR — это в первую очередь изменение общественного сознания
Интервью

13 января 2015, 19:39
Дмитрий Гительсон: Для меня PR — это в первую очередь изменение общественного сознания

— Дмитрий Альфредович, начнем с организационных моментов. Расскажите немного о жюри и недавно назначенном председателе региональной премии.

— В этом году председателем вновь стал Андрей Лапшов, выдающийся специалист в нашей профессии, президент коммуникационной группы Insiders. Открытый человек с хорошим чувством юмора, лояльный ко всему новому и перспективному. Он возглавлял жюри на самом первом конкурсе «Серебряный Лучник — Приволжье» в 2011 году, и лично мне работать с ним было очень комфортно, тем более что он, как мне кажется, максимально объективен и не имеет своих региональных симпатий, в отличие от членов жюри, которые представляют тот или иной регион.

— Именно поэтому председатель жюри всегда назначается из Москвы?

— Да, потому что у нас всегда возникает очень много споров, особенно между нижегородцами и представителями остальных регионов округа. Поэтому председатель должен быть объективным и незаинтересованным, выполняя роль третейского судьи. В целом у нас в этом году очень серьезное жюри, состоящее из четырнадцати человек. Все очень авторитетные в своих регионах люди с говорящими фамилиями.

— По каким принципам формируется жюри?

— Жюри формирует исполнительная дирекция премии под руководством Юлии Моховой. Во-первых, учитывается территориальный принцип. Оргкомитет стремится к тому, чтобы в нашей судейской коллегии были представители разных регионов ПФО, особенно тех, откуда традиционно поступает много заявок. Во-вторых, в жюри входят профессионалы, представляющие все наиболее важные сферы, в которых востребован PR: власть, бизнес, общественные организации, PR-агентства и другие. Приглашаются лидеры отрасли, яркие личности, те люди, для которых профессиональная премия действительно что-то значит. Поэтому учитывается и опыт их предыдущего участия в «Серебряном Лучнике» или других подобных проектах. Если человек уже был в составе жюри и не проявил особого интереса ни к отбору проектов, ни к участию в финальной церемонии, вряд ли имеет смысл приглашать его вновь.

— Какие новшества ожидают нас в этом году? Есть ли новые номинации?

— Наконец-то в этом году в «Серебряном Лучнике» появилась долгожданная номинация «Лучший проект по продвижению культуры и исторического наследия». Это очень важно, потому что раньше на участие в конкурсе всегда поступало много заявок, связанных с развитием культурного и исторического наследия, но по тематике они не попадали ни в одну номинацию. А теперь у многих подобных проектов есть уникальная возможность заявить о себе.

— В прошлом году вы сетовали на невысокую активность нижегородцев? Меняется ли ситуация и в какую сторону?

— Да, я уже говорил и вновь скажу, что очень мало заявок поступает из Нижнего Новгорода. Я думаю, что в значительной степени на это влияет наш менталитет. Есть такое мнение, что все эти конкурсы — пустая трата времени, что они ничего не дают, да и все номинации и награды уже давно поделены. На самом деле это не так. Все решается в последний момент и в онлайн-режиме. И мы всегда получаем много заявок из Перми, из Кирова, из Казани, из Самары... Но нижегородцы почему-то к этому относятся скептически или просто пассивно. Некоторые не хотят сами выдвигать свои проекты, ждут, что кто-то это сделает за них. Очень хотелось бы эту ситуацию изменить.

— А что бы вы ответили людям, которые считают, что это пустая трата времени?

— Премия «Серебряный Лучник» является, на мой взгляд, действительно очень важной возможностью заявить о себе, своем бизнесе, своих проектах и своих идеях. Во-первых, это профессиональное признание со стороны коллег и конкурентов. Во-вторых, неплохие перспективы с точки зрения продвижения по карьерной лестнице. В-третьих, это возможность новых контактов как в профессиональной среде, так и среди потенциальных партнеров и заказчиков — в медийной среде.

Кроме того, для меня «Лучник» — это прекрасная возможность профессионального общения с коллегами из других городов. Иногда во время обсуждений мы находим очень много общего: и общих проблем, и схожих ситуаций в нашей работе. Важно понимать, что те проблемы, с которыми сталкиваемся мы в Нижнем Новгороде, есть и в соседних регионах. В Перми, Казани, Саранске и Оренбурге коллеги так же ищут пути выхода из тех же сложных ситуаций. Этот обмен опытом и обсуждение насущных вопросов дорогого стоят. Тем более помимо этой премии в Нижнем Новгороде PR-специалисты между собой практически не общаются.

Так что «Серебряный Лучник» — это в определенной степени еще и профессиональный клуб. При этом члены жюри и конкурсанты общаются абсолютно на равных, как товарищи и коллеги, так что общая атмосфера проекта очень доброжелательная.

— Как правило, на конкурс заявляют очень разные проекты. Есть такие, которые представляют собой PR-кампании в чистом виде. А есть какие-то красивые и интересные мероприятия, но их не назовешь PR-проектами как таковыми. Какие же все-таки требования к ним предъявляются? Каков для вас главный критерий, по которому отбираются участники и победители?

— Здесь важно понимание самого понятия PR. Для меня PR — это в первую очередь изменение общественного сознания, общественной психологии. И я считаю, что на «Лучнике» прежде всего должны быть отмечены такие проекты, которые меняют это наше сознание. Меняют отношение к городу, региону, историческому центру, культурному наследию, к социально незащищенным слоям населения…

Здесь можно перечислить многие очень важные сферы, в которых PR играет незаменимую роль. Он создает интерес к этим сферам, модерирует вокруг них такие креативные и информационные потоки, которые привлекают к ним внимание. При этом самый лучший PR — это не когда о каком-то проекте или мероприятии пишут в СМИ, а когда о нем говорят люди. Не так сложно добиться, чтобы о чем-то написали в ленте новостей, а вот чтобы об этом говорили — вот это сложно.

Например, я лично очень хотел бы, чтобы были отмечены проекты Рождественской стороны. Я считаю, что работа этой команды — будь то сцена «Рыба», кулинарные фестивали или открытый каток — полностью меняет атмосферу исторического Нижнего, концепцию досуга, наше культурное мышление. И для меня это один и тех немногих ярких и действительно уникальных проектов, которыми Нижний Новгород может гордиться. Хотя в целом предметов для гордости, на мой взгляд, очень мало.

— Какие вы можете отметить наиболее значимые тенденции или проблемы уходящего года и как они отразятся на сфере связей с общественностью?

— Главная проблема, она же и тенденция, лежит на поверхности. Конечно, мы понимаем, что сейчас для многих компаний наступили сложные времена. В период кризиса сокращаются рекламные и PR-бюджеты. А при сокращении персонала в любой компании в первую очередь сокращаются PR-специалисты.

Но, с другой стороны, как бы банально это уже ни звучало, не зря говорят, что кризис — это время новых возможностей. Меняется привычное представление о нашей жизни, о нашей работе. А там, где начинает что-то меняться, как раз должны выходить на сцену PR-специалисты с новыми, нестандартными и небанальными идеями, опять же меняющими общественное сознание. Да, «халявных» бюджетов не будет. Но я считаю, что действительно креативные проекты даже в 2015 году обязательно найдут возможности для реализации и для финансирования.

— Что бы вы пожелали и самой премии, и ее участникам в преддверии нового конкурса?

— Желаю быть смелее, ничего не бояться, активнее начинать новые проекты и выставлять их для профессиональной оценки. И обязательно приезжайте на «Серебряный Лучник», даже если вы не подали заявку. Будет очень интересно!

Справка.

Дмитрий Гительсон родился в 1969 году в Горьком. В 1992 году закончил филологический факультет Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по специальности «Журналистика». С 1986 года работал корреспондентом, обозревателем и редактором различных периодических изданий. В 1991–1992 годах — редактор нижегородской студенческой газеты «Гаудеамус».

С 1992 по 1996 год работал в государственной телерадиокомпании «Нижний Новгород» редактором, а затем руководителем творческого объединения «Молодежный проект», был автором, продюсером и ведущим телевизионных программ, фильмов и телемарафонов. В 1996–2000 годах — учредитель и руководитель ряда рекламных и PR-агентств, продюсер телевизионных программ на канале «ННТВ», региональных фестивалей, премий и конкурсов.

С 2000 года по настоящее время — консультант и специалист в сфере связей с общественностью и стратегического маркетинга, автор и руководитель PR-кампаний и PR-проектов, продюсер телевизионных программ. С 2000 по 2008 год — советник по связям с общественностью предпринимателя Олега Кондрашова, директор по рекламе и PR группы компаний «ПИР», затем — директор департамента общественных коммуникаций ГК «ПИР».

С 2005 года — учредитель и руководитель бюро общественных коммуникаций «Агитпром», сотрудничающего с ведущими предприятиями региона: МП «Теплоэнерго», ГК «ПИР», ГК «Триумф», ГК «Премиум», ГК «ЕВРО» и многими другими.

Член Союза журналистов России с 1994 года, в разные годы — соучредитель и заместитель председателя регионального комитета «ОПОРы России», сопредседатель «Нижегородского спич-клуба», организатор профессионального клуба «Триумф-эксперт», соорганизатор и модератор сообщества «Культурный фронт».

Ведет мастер-классы и семинары по брендингу и связям с общественностью в Бизнес-школе МВА Высшей школы экономики. Имеет благодарности и грамоты администрации Нижегородской области, Академии художеств России, различных муниципальных предприятий и бизнес-структур.

С 2012 года — член жюри региональной премии «Серебряный Лучник — Приволжье».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter