Кирилл Бауман: Клининг для репутации

Интервью
Кирилл Бауман: Клининг для репутации
Кирилл Бауман: Клининг для репутации
4 августа, 11:20Фото: https://kulakfemidy.ru/Кирилл Бауман
Эксперт и основатель агентства «Кулак Фемиды», Кирилл Бауман рассказал о важности поддержания имиджа в сети, собственном уникальном кейсе и стратегиях защиты имени. Почему одна ошибка может стоить миллионы рублей и чем оправдана стоимость генеральной уборки в интернете.

Кто такой эксперт по удалению информации в интернете? Чем занимается ваша компания?

Если объяснять простым языком — мы чистильщики. Основная деятельность — удаление из интернета всех сведений, порочащих имя клиента. Нежелательные статьи, негативные отзывы, слитые в сеть интимные фотографии требуют разных подходов. В этом и заключается задача эксперта: определить верную стратегию, иметь опыт работы с разными площадками, рассчитать риски и эффективность, правильно задействовать свой пул знакомств от журналистов до работников спецслужб. Важно помнить, что любое неправильно выбранное действие может навредить клиенту.

Откуда пришла мысль начать бизнес в этой сфере?

Однажды репутационные проблемы коснулись меня лично, я оказался в положении аналогичному моим текущим клиентам. В молодости у меня был проект по прогнозам на спорт, я зарабатывал предсказыванием результатов футбольных матчей. Обвинения в мошенничестве в этой деятельности стандартная практика. Так обо мне появилось первое «разоблачение», которое за несколько лет превратилось в сотню. Стало понятно, что с этим нужно что-то делать и я начал искать решение. Изучал законодательство в области защиты чести, достоинства и деловой репутации, повышал навыки социальной инженерии, нарабатывал взаимодействия с гос. органами, знакомился с хакерами и угрожал владельцам сайтов. (Смеется). В общем, тестировал на себе все, что в перспективе могло сработать. И это занятие показалось мне жутко интересным, так, вскоре и появился «Кулак Фемиды». Зато теперь могу смело назвать себя уникальным специалистом, который был «по ту сторону».

Вижу, что в Google все еще достаточно упоминаний вас в ареоле мошенника, почему вы как эксперт не можете зачистить информацию о себе?

Вы знаете, я горжусь тем, что на собственном примере могу показать результат своей работы, этим мало кто может похвастаться. Введите в Яндекс или Мейл.ру мои ФИО и сравните поисковую выдачу с Google. Негативные упоминания остались только в последней поисковой системе, я оставил их сознательно для демонстрации наглядного примера «до и после». Специфика моей деятельности такова, что я не могу презентовать чужие кейсы из соображений конфиденциальности, но свой показываю с удовольствием.

Какие методы вы используете для удаления негативной информации?

Основной метод, который отличает «Кулак Фемиды» от коллег из других компаний, это активное использование навыков социальной инженерии (психологическое манипулирование людьми с целью совершения определенных действий — Прим. ред.), бывший мошенник все — таки. (Смеется.) А из стандартных способов могу отметить только общеизвестные: юридически и психологически верно проведенные переговоры с администрацией сайтов и представителями поисковых систем, правильно оформленные и обоснованные жалобы доменным регистраторам и хостинговым провайдерам, которые эти сайты обслуживают. Иногда подключаем гос. органы или переводим дело в суд. Остальное — коммерческая тайна.

Заказы на какие объекты чаще всего получаете?

Отзывы. Скучная, монотонная работа по готовым алгоритмам. Но на данный момент это самые популярные заказы, т. к. негативные отзывы напрямую отнимают прибыль у компаний.

Не считаете ли вы нечестным удалять отзывы?

Сорри, Майкл, бизнес. (Смеется.) Если услуга востребована и существует мало специалистов, готовых ее достойно оказывать, почему бы на этом не зарабатывать?

Удаляете ли отзывы о своей компании?

Про «Кулак Фемиды» нет негативных отзывов. В процессе работы бывают случаи конфликтов с площадками, где приходится принимать удар на себя, но реальные клиенты все довольны. Да и среди репутационных агентств считается дурным тоном удалять отзывы о своей деятельности. Ты должен показывать пример работы с негативом, проявлять лояльность к клиенту, улучшать сервис, выполнять свою работу должным образом, в конце концов. Только так можно избежать недовольства клиентов, а, следовательно, и негативных отзывов.

Умеете ли вы использовать «закон о забвении»?

Да, его я и использовал в своем кейсе. Это достойный способ в короткий срок отбелить репутацию. Но, в работе по забвению очень много тонкостей, не зная которых, рядовой пользователь может только навредить. Мы не всегда можем помочь после такой «самостоятельной» работы.

Можете ли вы отказать клиенту после оценки его реального положения? Какие причины могут заставить вас отказаться от работы с клиентом?

Да, отказы бывают, они связаны с характером сведений о персоне или компании. Например, информацию о лицах, замешанных в преступлениях против личности и половой неприкосновенности, никогда не берем в работу. Врачей и представителей всех профессий, которые связаны с риском для жизни, рассматриваем индивидуально. Например, врача ЛОРа возьмем, а вот хирурга — нет. Причина в том, что в большинстве случаев мы не можем проверить правдоподобность опубликованной информации и не можем быть уверены, что это клевета.

Почему, в отличие от других репутационных и маркетинговых агентств, вы не занимаетесь созданием имиджа с помощью посева «положительных» статей в сети?

Потому что я считаю это краткосрочным решением. Пока ты платишь деньги агентству за продвижение «положительных» статей — все хорошо, но когда перестаешь это делать, то весь негатив возвращается.

Аналогично неверным решением считаю «перекрытие» отрицательных отзывов положительными. Это когда о компании, к примеру, на геосервисе Яндекс.Карты 20 негативных отзывов и вместо того, чтобы попытаться удалить их, люди добавляют в карточку компании 50-60 фейковых положительных отзывов, тем самым якобы «перекрывая» негативные. Но это не работает. Люди ищут негатив, положительные никто не читает. Поведение пользователя такое: перешел на Яндекс.Карты, нажал кнопочку «показать сначала отрицательные» и читает себе дальше негативчик. Поверьте, 20 плохих отзывов о любой компании достаточно чтобы отказаться от приобретения у нее товаров или услуг.

Как эксперт, какой совет вы можете дать владельцам компаний и частным лицам, чтобы не допускать критичной ситуации, связанной с репутацией?

Реагировать на появление негатива сразу. Это поможет в дальнейшем избежать тиражирования публикаций и, соответственно, сократит стоимость контракта с репутационным агентством.

Как с вами связаться?

Мы тут.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter