Posted 4 июня 2019,, 08:09

Published 4 июня 2019,, 08:09

Modified 3 ноября 2022,, 18:03

Updated 3 ноября 2022,, 18:03

Заммэра Нижнего: в городе не место недобросовестным перевозчикам

4 июня 2019, 08:09
Заместитель мэра Нижнего Новгорода Роман Колосов в интервью NewsNN рассказал о том, когда в городе появится автоматизированная система управления дорожным движением, планируется ли уменьшить число частных перевозчиков, какая работа проводится по снижению задолженностей МП и замене подвижного состава.

— Роман Юрьевич, когда в Нижнем Новгороде будет создана автоматизированная система управления дорожным движением? Какая работа сейчас ведется в этом направлении?

— Автоматизированная система управления будет создана — это актуальная современная задача. На сегодняшний день этот вопрос прорабатывается. Однозначного решения не принято.

Как только мы подойдем к заключению договора, информация будет выставлена на сайте госзакупок. Затем в рамках федерального закона будет выбран контрагент, с которым будет заключен контракт.

— Какая работа ведется администрацией города по погашению задолженностей муниципальных транспортных предприятий?

— По «Нижегородскому метро» ничего критичного нет. По «Нижегороэлектротрансу» есть задолженность по электричеству. Этот вопрос сейчас решается. Текущая задолженность оплачивается.

— Новых задолженностей у «НПАТа» сейчас не появляется?

— Мы приобретаем имущество, запчасти, топливо на основании торгов. То есть, сначала получаем товар, а после этого в определенный период времени оплачиваем. Поэтому задолженность есть всегда. Единственное, есть рабочая, а есть просроченная. Последней стараемся не допускать.

— Много ли на дорогах Нижнего Новгорода нелегальных перевозчиков?

— Количество нелегальных перевозчиков снизилось почти до нуля. Месяц назад у нас был выявлен нарушитель на 40-м маршруте, но, насколько я знаю, его уже поймали. Других в последнее время не замечалось.

— Планируется ли сокращать число частников на нижегородских маршрутах?

— Мы планируем улучшить качество сервисного обслуживания пассажиров. Как таковой задачи уменьшения количества частников — нет. Есть задача снижения задублированности. И тут один из способов достижения цели — уменьшение количества частников.

Нет задачи убить частный бизнес. Есть задача — оптимизировать его, уйти от неоплаты налогов частниками, а также отказаться от перевозчиков, подвижной состав и водители которых не соответствуют нормам. Попадаются даже такие, у которых водительских прав нет.

— Почему вы считаете необходимым уйти от задублированности?

— Транспорт должен ходить с определенной загрузкой, в определенное время, определенными маршрутами. Сейчас и наш подвижной состав, и частники не совсем загружены.

— Но если вы уберете часть транспорта, то люди будут ждать автобусов на остановках дольше…

— Не совсем так. Люди ожидают транспорт больше или меньше, когда частные перевозчики едут не в соответствии с графиком, а как им хочется. А зачастую они едут ровно перед нашими машинами. Тем самым, собирая пассажиров и увеличивая интервал между следующими двумя муниципальными автобусами.

Задача уйти от таких проблем. Все должны ехать по единому расписанию.

Сейчас помимо закупки нового подвижного состава, мы также занимаемся восстановлением старого. Как минимум 30 автобусов-гармошек планируем в ближайшие сроки запустить на маршруты. Всего дополнительно мы выпустим более 100 единиц, в том числе автобусы, находившиеся на ремонте из-за проблем с двигателями.

— Подвижной состав частников также требует замены. Какая работа ведется в этом направлении?

— У нас есть контрольно-ревизионная служба, которая контролирует и соответствие подвижного состава, и водителей. Также в ее полномочие входит снятие автобусов с линий.

Кроме того, ведется статистика по нарушениям каждого перевозчика. В том числе, принятие решения об отмене маршрутов основывается на этих документах. Перевозчик, подвижной состав которого в дороге умирает, не должен предоставлять услугу вообще.

— Когда планируется обновить подвижной состав троллейбусов и трамваев?

— Решить вопрос с троллейбусами и трамваями немного сложнее, чем с автобусами. Они могут стоить также, но им нужна еще инфраструктура. Сейчас есть необходимость и в ее реконструкции. Убирать их из города — неверно.

Мое личное мнение, можно рассмотреть мировую тенденцию — электробусы. Зачем идти к старому, когда можно уже двигаться на несколько шагов вперед?

— Есть ли планы по увеличению стоимости проезда на муниципальном общественном транспорте?

— Дорожает все, из чего складывается транспортная услуга — и топливо, и запчасти, и фонд заработной платы. Но на данный момент не принято решение о повышение стоимости проезда.

— И этот вопрос не рассматривается?

— На сегодняшний момент нет, а вопросы рассматриваются всегда.

— На Российском инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение о строительстве двух канатных дорог в Нижнем Новгороде. Какая работа сейчас ведется в этом направлении? По какому принципу выбирался маршрут?

— Работа с инвестором ведется. Прорабатывается финансовая модель, при которой данный вид транспорта будет возможен. Канатные дороги, когда их инвестирует не муниципалитет и не субъект, должны окупаться. Насколько я понимаю, уже есть варианты.

Первым проектом, который инвестор реализует, будет канатная дорога в районе парка «Швейцария» — между Мызинским и Молитовским мостом. Сейчас просматриваются участки в верхней части города, на которых элементы канатной дороги могут быть установлены.

Новые канатные дороги должны максимально закрыть транспортное сообщение между двумя берегами.

— Не планируется в ближайшее время ввести одностороннее движение на каких-либо участках дорог, в том числе в центре города, а также запретить левые повороты, как это делается в Казани?

— Это одни из элементов увеличения пропускной способности улично-дорожной сети. Но методов больше, и каждый частный случай надо рассматривать отдельно.

Сейчас мы готовим программу по внедрению недорогостоящих решений, которые дадут достаточно серьезный эффект по увеличению пропускной способности.

— Выделенная полоса для общественного транспорта у Московского вокзала вызвала недоумение у нижегородцев. Планируется ли там сделать полноценную выделенку?

— Выделенная полоса на пл. Революции — это пилотный проект. Она была сделана из ограждений для того, чтобы мы смогли оценить проект в целом и исправить ошибки при его реализации.

В окончательном варианте все выглядит немного иначе. Вместо отбойников там будут небольшие островки, которые люди смогут пересекать.

Нам важно, чтобы перевозчики ходили четко по выделенной полосе. Одна из первых задач — закончить беспредел, когда наперегонки на четырех полосах высаживают водители пассажиров. Я лично неоднократно это наблюдал.

— Когда начнется реализация?

— Пока точной даты нет, потому что следующий этап — это установка трех камер фото- и видео-фиксации на площади Революции. Они будут регистрировать нарушения неправильной остановки транспорта. А дальше будем смотреть.

— В какие сроки планируется покрыть все дороги города разметкой из пластика? Сколько средств на это необходимо?

— Покрыть дороги пластиком на всей территории города — достаточно дорогостоящее удовольствие. Как минимум, 160 млн рублей — только на основные дороги.

На данный момент часть города уже в пластике. В соответствии с программой «Безопасные и качественные дороги» в этом году минимум на 33 участках наносится такая разметка. Почему минимум? Потому что есть экономия, и прорабатывается вопрос дозаключения контрактов.

31 мая закончится процедура торгов на приобретение собственной техники для нанесения разметки. И тогда выполнять работы мы сможем самостоятельно.

— Сколько заявок из группы «Город без пробок» уже отработано?

— Всего поступило 527 обращений, которые были приняты в работу. На данный момент на 360 подготовлены ответы. 180 предложений признаны целесообразными.

Очень часто без особого афиширования ЦОДД реализовывает заявки жителей. Например, по изменению режимов работы светофоров, нанесению разметки и т. д.

— Есть ли статистика по уменьшению пробок там, где уже запустили «зеленую волну»?

— Пару недель назад мы синхронизировали работу светофорных объектов на пересечении пр. Гагарина с улицами Ветеринарной и Студенческой в направлении пл. Лядова. Увеличение пропускной способности на данном участке увеличилось на 10%.

Мы планируем на Ванеева синхронизировать несколько светофоров. Можно, конечно, назвать это «зеленой волной», но очень сомнительно. По большому счету это элементы автоматизированной системы управления дорожным движением.

— Какие ещё могут быть решения для борьбы с пробками?

— Например, устройство по пр. Гагарина дополнительных карманов для заезда общественного транспорта. Устранение левых поворотов на Ванеева и Гагарина.

— В процессе ямочного ремонта чему отдается предпочтение — ремонту дорог по обращениям жителей в «АнтиЯме» или плану мэрии?

— В каждом районе есть 10 улиц, которые мы обещали жителям отремонтировать до конца июня. Эти работы мы выполним однозначно.

Параллельно с этим мы ремонтируем в приоритете дороги, по которым ходит общественный транспорт. Дальше — все остальные. У нас есть лимиты. Но глава города выделил дополнительное финансирование на ремонт придворовых территорий.

— На платной парковке на площади Горького размер шлагбаума позволяет автомобилям проезжать на парковку, не оплачивая ее. Не раз замечали, как водители пользуются этим. Почему так произошло?

— Я тоже это видел неоднократно. Дело не столько в шлагбауме.

Сейчас планируется, не вкладывая деньги муниципального бюджета, в рамках концессии установить другие паркоматы и иные шлагбаумы.

"