Школа начинающего блогера: Как сделать трендовый контент для соцсетей в 2021 году

Карточки
Школа начинающего блогера: Как сделать трендовый контент для соцсетей в 2021 году
Школа начинающего блогера: Как сделать трендовый контент для соцсетей в 2021 году
13 ноября, 10:04Фото: pixabay.com
Социальные сети уже не первое десятилетие являются неотъемлемой частью нашей жизни. Все знакомства, общение, звонки, поздравления с праздниками и даже продажи услуг происходят именно там.

И тренды на контент в Сетях меняются с каждым годом. За всеми уследить невозможно, но, если вы хотите увеличить число подписчиков, повысить лояльность аудитории, увеличить продажи или просто делать красиво для себя, то необходимо быть в курсе новых веяний.

Так вот, сейчас на пике популярности видео-формат. Ежеминутно на просторах Instagram, Tik Tok, Вконтакте, Facebook, Telegram и других мессенджерах или соцсетях публикуются тысячи роликов. Они могут быть разного формата, посыла, настроения, смысла, вызывать у людей слезы или смех. И большинство из них пересылаются пользователями, разлетаются по «паутине» и даже запускают челленджи.

NewsNN вместе с нижегородскими блогерами и МегаФоном выяснили, какие лайфхаки нужно использовать, чтобы сделать трендовое видео, которое точно понравится людям, и где его снять.

Какую соцсеть выбрать?

Поскольку видео-формат сейчас на пике популярности, он есть в каждой социальной сети. Но чаще всего пользователи выбирают Instagram, Tik Tok и YouTube. Это три самые актуальные платформы, отличающиеся своей аудиторией и возможностями.

К примеру, в Instagram есть четыре разных возможности опубликовать ролик: лента, stories, IGTV и Reels. В ленте можно разместить видео длительностью до 60 секунд, в stories — до 15 секунд, в IGTV — до 60 минут (самый неактивный раздел), Reels — до 30 секунд. И в эпицентре внимания сейчас последний вариант, потому что его, в отличие от других, можно и разместить в ленте, и репостнуть в stories.

В Tik Tok сидит более молодая аудитория, а контент зачастую развлекательный. Танцы, высмеивание жизненных ситуаций — это все про Tik Tok, хотя полезных роликов там тоже достаточно.

На YouTube пользователи идут за длительными роликами. Посмотреть шоу, клипы, большие интервью. Поэтому контент туда стоит готовить особый, потратить много времени, сделать так, чтобы зритель не захотел уйти через минуту и захотел остаться на полчасика-часик.

Фото:1MediaInvest
Где снимать?

О красивых и интересных локациях для съемки контента в столице Приволжья нам рассказала Инстаграм-блогер и фотограф Лиза Воструева. Она периодически снимает ролики и делает снимки в разных уголках города.

Так, начинающим и действующим блогерам девушка советует обратить внимание на атмосферу НГХМ на Верхневолжской набережной, обновленной Кожевенной улицы, дома № 31Б на улице Минина. Там всегда получается отличный контент. Особенно интересны эти локации будут для тех, кто устал от типичных видов и ищет новые фоны.

Также можно сходить к Corner Place (Пискунова, 16), на площадь к отелю «Кулибин» и найти пожарную разметку на Минина и Пожарского, 4Б. «Фотографии здесь получаются очень запоминающимися», — утверждает Лиза. Обновленная судейская вышка на Гребном канале, дом № 3 на Большой Печерской, новая колокольня с лифтом в нижегородском кремле, — тоже не оставят никого равнодушными. «Прогуляться» по этим локациям вместе с Лизой можно на видео ниже.

Кстати, публиковать контент оттуда можно в режиме «здесь и сейчас». Если вы осенью сняли отличный ролик в одном из парков, а поделиться им решили зимой, то это понравится далеко не всем. Публиковать ролики из красивых мест нужно либо день в день, либо в режиме реального времени. Но для этого нужно всегда быть в зоне действия сети.

С каждой из предложенных локаций вы гарантированно сможете выйти на связь с аудиторией. Уже 5 лет подряд, по данным исследования международной компании Ookla, у абонентов МегаФона не возникает проблем со связью. Средняя скорость достигает почти 34 Мбит в секунду в Нижнем Новгороде — это идеальный вариант для пользователей соцсетей, которые любят делиться контентом в режиме реального времени.

Как монтировать?

Для того, чтобы ваше видео попало в топ, и его увидели как можно больше людей, нужно идти в ногу со временем, следить за новыми «фишками» и обязательно применять их. К примеру, сейчас очень популярны атмосферные ролики с быстро сменяющимися кадрами.

При этом один кадр может длиться 0,2 секунды. Да, рассмотреть все детали очень сложно, но это и захватывает. Люди возвращаются к таким видео, чтобы пересмотреть еще раз, что-то уловить, заметить. И количество охватов и просмотров таким образом увеличивается.

Еще один лайфхак — применение только натуральных фильтров, а лучше вообще ими не пользоваться. Мода на броскую цветокоррекцию и ненастоящие оттенки давно прошел. Сейчас чем проще — тем лучше. А если нет вдохновения, всегда можно посмотреть современное кино или поблуждать по просторам Tik Tok или Instagram, сохраняя все, что понравится.

Фото:pixabay.com
В каком приложении монтировать?

Лиза Воструева рекомендует использовать вот эти 4 приложения для монтажа и создания видео-контента:

  1. InShot — одно из самых популярных базовых приложений для работы с видео. В нем можно обрезать ролик, наложить музыку, ускорить или замедлить скорость воспроизведения, наложить фильтр или добавить текст. В общем, здесь собраны все стандартные функции. К тому же, оно простое в использовании.
  2. VN — еще одно очень удобное приложение для монтажа и накладывание музыки. Из плюсов: музыку можно брать из других клипов, не портится качество готового материала, понятный интерфейс.
  3. VSCO — в нем отлично можно изменять цвет материала. Осенью добавлять более яркие краски, в пасмурную погоду делать видео более контрастным и атмосферные. «Одно из моих любимых приложений», — подчеркивает Лиза.
  4. Dazz cam — приложение для любителей пленочной ретро-обработки. Можно снимать видео прямо в приложении, либо добавлять эффекты на уже отснятый материал.
Фото:pixabay.com
Где можно спокойно поработать над блогом?

Как мы уже сказали, важную роль в интернет-жизни играет мобильный интернет. Без высоких скоростей и хорошего трафика сейчас никуда. В Нижнем Новгороде достаточно много красивых и уютных мест, где можно посидеть, ответить подписчикам, опубликовать новый пост или видео. И даже выйти в прямой эфир.

Ни для кого не секрет, что общение с аудиторией - очень важная часть блогерской деятельности. Нужно отвечать на комментарии и сообщения, проводить интерактивы, опросы, иногда розыгрыши. Тогда доверие людей к вам вырастет. Еще один эффективный способ взаимодействия - прямые эфиры. Многие блогеры, в том числе и нижегородские, в том числе и миллионники, периодически выходят на связь со своими подписчиками в режиме реального времени.

Но для того, чтобы ваши планы не пошли по наклонной, нужно подготовиться. Подобрать уютное место с хорошим освещением и быть на 100% уверенным в качестве мобильного интернета. Кому нужен эфир, который постоянно прерывается? Или когда вместо вашего лица будут одни пиксели? Люди просто уйдут.

В Нижнем Новгороде достаточно много мест, из которых блогеры могут вещать в прямом эфире. А благодаря выгодным тарифам от МегаФона можно даже раздать интернет на ноутбук или планшет и выходить к аудитории не только через соцсети, а еще и через YouTube, Facebook Live или другие площадки.

Если есть желание пообщаться во время прогулки, Инстаграм-блогер и экскурсовод Лена Митягина рекомендует обратить внимание на такие локации как:

  • Почаинский бульвар
  • Александровский сад
  • Стрелку
  • Сквер Свердлова
  • площадь Маркина
  • парк Швейцария
  • Гребной канал

Большинство из этих пространств в этом году были благоустроены, поэтому погулять или посидеть там — одно удовольствие.

А если хочется уединения для работы с монтажом, общения с аудиторией в спокойной обстановке с горячим кофе, наша редакция и МегаФон рекомендуем делать это в местах с хорошим интернетом:

  1. «Салют» на Гребном канале,
  2. «Скоба»,
  3. Coffee Cake
  4. «Квеври» на Рождественской.
Фото:pixabay.com