Нижегородцы стали прививаться чаще

Нижегородцы стали прививаться чаще
Аналитика

31 октября 2017, 16:42
Photo: http://www.au.jlt.com
Объем рынка вакцин в России составляет около 15 млрд рублей. На 85% он зависит от Национального календаря профилактических прививок (НКПП). Это 12 инфекций, от большей части из них прививают только детей. А вот вакцину от гриппа рекомендуется ставить всем и делать это каждый год.

В 2017 году борьба с гриппом стала самой затратной прививочной кампанией. Только из госбюджета на нее выделили 4,8 млрд рублей. Средства пошли на закупку 58,5 млн доз вакцин.

20 лет назад борьба с гриппом привела двух ученых — Аркадия Некрасова и Наталью Пучкову — к основанию компании «ПетровАкс». Сегодня на площадках предприятия, в создание которых вложено 10 млрд рублей, выпускают второе поколение антигриппозной вакцины «Гриппол плюс» и ведут разработки более совершенного продукта: прививки со всеми четырьмя штаммами вируса.

Четырехвалентная вакцина от гриппа будет доступна уже в следующем сезоне.

«Идут клинические исследования: 1-2-3 стадии клиники, — говорит президент «Петровакс фарм» Елена Архангельская. - На текущий момент мы потратили более 70 млн рублей. Компания в следующие два года проинвестирует еще около 100 млн рублей».

По ее словам, при включении четырехвалетной вакцины от гриппа в НКПП, ее окупаемость составит от 3 до 5 лет, если она не будет включена - то от 10 лет и больше.

Компания «Нанолек», по словам ее совладельца Владимира Христенко, сейчас работает с минздравом РФ и ВОЗ по передаче компании штаммов дикого полиовируса для организации производство антигена. «Мы оцениваем инвестиции в создание этого производства порядка 2 млрд рублей, — отмечает он. — Никаких нет предпосылок к тому, чтобы в России были самые дешевые в мире вакцины. И если мы хотим, чтобы отрасль продолжала инвестировать, совершенствовать и модернизировать производство, то при нынешнем уровне цен это будет сделать достаточно сложно».

Президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин говорит, что производство вакцин — один из сложнейших сегментов в производстве препаратов, ведь долгосрочный период производства (от года до 3 лет) требует очень серьезных затрат.

«Любой производитель заинтересован в том, чтобы этот объем, который он будет делать в течение 12 или 36 месяцев, будет потом востребован», — отмечает глава ТПП.

Сегодня в России работает 10 производителей прививок, в том числе 3 иностранных, которые постепенно переносят технологии в нашу страну.

Председатель правления ассоциации нижегородских частных медицинских центров Алексей Душкин отмечает, что сейчас и жители Нижегородской области и россияне в целом стали больше прививаться, чем, например, 5 лет назад, причем не только от гриппа, но и от других заболеваний (от гепатита, пневмококка и других). По его мнению, отечественных вакцин сегодня больше в общем объеме вакцин и по сравнению с пятилетней давностью их доля возросла.

Спрос на вакцинацию Душкин связывает с тем, что люди становятся более грамотными, а также идет общий тренд заботы о своем здоровье. Он отмечает, что предприятия тоже становятся более заинтересованными в здоровье сотрудников и заключают договора на вакцинацию с клиниками, оплачивая прививки от гриппа своим работникам.

Это подтверждают и данные Роспотребнадзора. В Нижегородской области по состоянию на 27 октября 2017 года против гриппа привито 1,113 млн человек (более 35% от населения области), сообщили в управление Роспотребнадзора по региону. Год назад в это же время – на 26 октября 2016 года – привиты были около 831 тысячи человек (26% от численности населения), а 2 года назад – на 29 октября 2015 года – лишь 193 тысячи человек (6% населения).

По оценкам ВОЗ и глобального альянса по иммунизации, один доллар, вложенный в профилактику заболеваний, приносит 16 долларов в виде экономии средств на медпомощь и сохранения производительности труда. В текущем году Россия увеличила закупки для НКПП на 17% - до более 144 млн доз. А с 2020 года наших граждан планируют прививать еще от двух инфекций: ветряной оспы и ротавируса. Кроме того, производители намерены добиться от минздрава повышения цен в Национальном календаре. Эти факторы приводят в отрасль новых игроков, готовых к инвестициям и развитию технологий.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter