В Нижегородской области растет производство питьевой воды
Аналитика

В Нижегородской области растет производство питьевой воды

30 сентября 2019, 13:47Photo: nikulina.ucoz.com
Продажи бутилированной воды в России в 2018 году выросли на 16%. Такая же тенденция сохраняется в Нижегородской области. NewsNN выяснил, за счет чего растет спрос на воду и почему люди стали меньше пить «газировку».

В 2018 году в Нижегородской области было произведено 209,5 тысяч полулитров воды минеральной природной питьевой и воды питьевой, расфасованной в емкости, не содержащей добавление сахара и других ароматических веществ. Об этом сообщает Нижегородстат. Рост производства к 2017 году составил 5,1%.

Ведущие предприятия региона по производству (розливу) воды — ООО «Акваника», ОАО «Никола ключ», ОАО «Саровская вода», ОАО «Дивеевская вода», ООО «РОСМ».

Источник NewsNN на нижегородском рынке говорит, что спрос на воду действительно растет, но незначительно. В последние два месяца продажи воды и вовсе упали из-за погодных условий.

«На местном рынке очень серьезная конкуренция. Очень много сетей, которые продвигаются на региональном уровне со своей торговой маркой воды, например, такие есть в „Перекрестке“, в „Спаре“. И за последние десять лет рынок сильно сместился в эту сторону», — говорит эксперт.

Photo:rodniknn.ru

Он замечает, что в целом на рынке идет увеличение потребления функциональных напитков (обогащенные различными физиологически функциональными ингредиентам, например, витаминами) и тех, которые соответствуют здоровому образу жизни.

«Газированной воды пока что потребляют больше. Но каждый год тенденция идет к тому, что спрос на воду с газом и без делится пополам. Хотя раньше это было 60/40%, а советское время и то больше», — обращает внимание собеседник NewsNN.

В ООО «Городецкие источники» (вода «Никола Ключ») также подтверждают рост продаж воды на 10% ежегодно, объясняя это «здоровыми тенденциями» населения.

Рынок будет расти

С 2012 года вода в натуральном выражении — крупнейший на отечественном рынке безалкогольных напитков. Оборот российского рынка бутилированной воды в 2018 году оценивается в 187 млрд рублей. В стране продано более 7,5 млрд литров. Большая часть этого объема пришлась на питьевую негазированную воду. На втором месте по популярности — минеральные столовые воды. На третьем — лечебно-столовые. Импорта на российском рынке всего 6% или 900 млн литров.

Совладелец завода «Липецкая Росинка» Сурен Саакян говорит, что газированная вода на сегодня практически в объемах не растет. «А сегмент негазированной, столовых вод высшей, первой категории имеет тенденцию к росту. От двух до пяти процентов, не более. Наши планы основаны на расширении продуктов сокосодержащих, более сложных», — замечает бизнесмен, подтверждая тенденции на нижегородском рынке.

Отметим, что в прошлом году «Росинка» разлила 108 миллионов бутылок напитков. По большей части, сокосодержащих. На питьевую воду пришлась треть в общей выручке липецкой компании. Мощности завода позволяют нарастить розлив минералки на 40%.

Один из его конкурентов на рынке владелец компании «Ключ здоровья» Василий Зонов приводит цифры: по итогам 2018 года они продали 74 тыс. тонн. «Дневная продажа с одного киоска составляет летом где-то 1 тонна, а зимой — 1,2. Зимой продажи вырастают, потому что это идет на кухню. А летом люди разъезжаются в отпуска, не варят горячие щи-борщи, все холодненькое едят», — говорит Зонов.

В целом в 2018 году продажи бутилированной воды в России выросли на 16%. В этом году, по оценкам участников отрасли, рынок увеличится в пределах 10%, а потребление бутилированной воды в стране может достичь 42 литров на человека.

Photo:fabrika-vodi.ru

Председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов соглашается с производителями воды: спрос на этот продукт растет, и будет продолжать расти.

«Чистой доступной виды в мире становится все меньше. Потому что масштабы освоения среды обитания, которые часто производятся варварскими методами, приводит к тому, что добывать эту воду и обеспечивать ее для населения становится всё сложнее и сложнее», — замечает Борисов.

Он добавляет, что в России серьезно изношена водопроводная сеть. Отсюда проблемы с чистотой воды, с химическим составом. «Население все больше понимает серьезность проблемы, начинает все больше использовать различные системы фильтров. И поэтому серьёзно растет такой сегмент, как бутилированная питьевая вода».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter