Posted 28 декабря 2015,, 07:23

Published 28 декабря 2015,, 07:23

Modified 12 ноября 2022,, 14:15

Updated 12 ноября 2022,, 14:15

Праздник с бюджетным уклоном

28 декабря 2015, 07:23
Новогодний покупательский ажиотаж в этом году смещается на более поздние сроки. Кризисная ситуация заставляет потребителя более рационально и внимательно подходить к выбору товара.

Совладелец нижегородской сети магазинов «Калинка» Александр Степанов говорит, что новогодний ажиотаж в его сети становится все короче. «Если 10 лет назад рост продаж начинался где-то с середины декабря, то сейчас это последняя неделя – пять дней», – отмечает он.

В другой нижегородской продуктовой сети отмечают лишь небольшое предновогоднее оживление, не сравнимое с покупательским ажиотажем предыдущих лет. «Основные дорогостоящие деликатесные товары будут брать в последнюю неделю. Люди переживают, что денег может не хватить», – поясняет топ-менеджер сети.

В сети «Лента» не комментировали на прошлой неделе новогодние всплески продаж, потому что «пока еще рано о них говорить».

В одной из нижегородских компаний по продаже косметики и парфюмерии отметили, что на минувшей неделе новогодний спрос на их продукцию еще не начался.

В декабре этого года продажи электроники в сети «Связной» в Нижегородской области растут по сравнению с ноябрем, сообщили в пресс-службе сети, связывая это с наступлением предпраздничного периода и оживлением потребительской активности. Причем тренд роста наблюдается с первой недели месяца.

«В то же время мы видим тренд, характерный для всего 2015 года. Покупатели подходят к выбору гаджета более рационально и взвешенно. Люди все чаще делают выбор в пользу устройства, которое оптимально для них с точки зрения цены и функционала, и обращают меньше внимания на бренд», – отметили в «Связном».

Книга продолжает оставаться лучшим подарком. По словам директора нижегородской сети магазинов «Дерижабль» Людмилы Клевачевой, предновогодний подъем продаж в сети наблюдается каждый год, но в этом году покупки сместились в более низкую ценовую категорию. Также в сети «Дерижабль» у покупателей стали пользоваться большой популярностью сопутствующие товары: для художников, для самостоятельного творчества, в том числе эзотерические сувениры.

В целом, отмечают продуктовые сети, потребитель в этом году стал внимательнее подходить к покупкам и порой даже ходит по разным магазинам, выбирая акционные товары.

«Если раньше покупатели приходили на объявленную акцию (дешевый товар), покупали этот товар по акции и что-то еще, то теперь ходят по всем торговым сетям и выбирают только акционные товары», – говорит топ-менеджер одной из нижегородских сетей. Перестал пользоваться спросом в сети и «горячий стол» (продажа готовых блюд).

Александр Степанов из «Калинки» добавляет, что средний чек в его магазинах за год вырос, а количество покупок уменьшилось. Связано это с ростом цен. Напомним, инфляция в Нижегородской области с начала 2015 года составила 11,7%.

По словам Степанова, потребители стали покупать больше товаров дешевого ценового сегмента. Например, большим спросом стала пользоваться курица, меньшим – свинина и говядина.

Екатерина Чичурина

"