Posted 28 июля 2014,, 07:47

Published 28 июля 2014,, 07:47

Modified 30 октября 2022,, 22:48

Updated 30 октября 2022,, 22:48

Велосипед — дело бюджетное

28 июля 2014, 07:47
Велосипедисты на нижегородских улицах встречаются все чаще, однако до Европы нам еще далеко. Пока в Нижнем Новгороде лишь две «официальные» велодорожки, а водители автомобилей не воспринимают владельцев двухколесного транспорта как участников движения: количество наездов на велосипедистов растет.

В самый разгар экономического кризиса, в мае 2010 года, в Москве был проведен социологический опрос на тему «Готовы ли вы использовать велосипед как основное средство передвижения?». И в результате выяснилось, что при определенных условиях 43% жителей столицы, то есть почти каждый второй, хотели бы вместо личного автомобиля или общественного транспорта использовать для поездок к месту работы, по делам или просто ради прогулки велосипед. Участники опроса при этом, правда, отметили, что для развития «велоидеи» и продвижения ее в массы нужны как оборудованные по всем стандартам велосипедные дорожки, так и четкое соблюдение правил всеми участниками движения, дабы вновь проложенные велодорожки не были бы, например, тут же «оккупированы» препарированными автомобилями.

Кстати, московские власти результаты опроса приняли к сведению, и в настоящее время в столице разрабатывается целый комплекс мер в этом направлении. В генплане развития Москвы до 2025 года предусмотрено обустройство велосипедных дорожек как части улично-дорожной сети. Есть, в частности, предложение построить так называемый «велополитен» — систему крытых труб над автотрассами, по которым можно будет проехать через весь город.

В Нижнем Новгороде никто подобного опроса не проводил, но и среди нижегородцев тенденция увеличения интереса к «двухколесному другу» тоже прослеживается. Так, в сети магазинов «Спортсмен» отмечен существенный рост продаж велосипедов (почти в три раза в мае 2014 года по сравнению с маем прошлого). Причиной, по мнению менеджера по закупкам сети Александра Куликова, мог стать очень теплый май в этом году.

Стабильные продажи велосипедов в мае-июне отмечает сотрудник сети магазинов «Титан» Сергей Черненко. При этом наибольшим спросом пользуются модели в ценовой категории 16–17 тыс. руб. Сервисное-Ремонтные мастерские при «Титане», по его словам, также работают весьма активно.

А вот в сети магазинов «Спортсмен» особенно хорошо раскупаются детские и подростковые велосипеды. Наиболее продаваемая модель в «Спортсмене» — бюджетная, по цене до 12 тыс. руб. По мнению Александра Куликова, улучшившаяся демографическая ситуация ведет к росту продаж велосипедов для детей. Так, сезон продаж велосипедов в сети начинает именно двухколесный транспорт для малышей.

Повышение спроса в этом году отметил и руководитель проекта «Велостанция «Динамо» (прокат велосипедов в Нижнем Новгороде, работает с 2013 года) Леонид Якунин. По его словам, в нынешнем сезоне спрос вырос в среднем на 20–25% по сравнению с прошлогодним, а велостанция увеличила количество велосипедов с 15 в прошлом году до 30 в этом.

Несмотря на увеличивающийся спрос на велосипеды, инфраструктура для велосипедистов в Нижнем Новгороде пока не развита: «официальных» веломаршрутов в городе всего два. Как сообщил директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Анатолий Гусев, это велодорожки по ул. Рождественской, от площади Благовещенской до площади Народного Единства (протяженностью 1020 м), и по нижневолжской набережной, от Зачатьевский башни до Александровского сада (1200 м). Куликов, правда, отмечает, что облагородились парки Нижнего Новгорода: там стало приятно и гулять, и ездить на велосипедах.

По словам Анатолия Гусева, сейчас в разработке велодорожка по набережной Гребного канала (1100 м). Также запланированы велодорожки по территории Нижегородского кремля, по набережной Федоровского (600 м), по Верне-Волжской набережной (1750 м), а также по Георгиевскому съезду (860 м). Предположительные сроки организации этих веломаршрутов — 2014–2016 годы.

«Как транспорт велосипед нижегородцы смогут использовать для внутрирайонных поездок при наличии безопасной велоинфраструктуры, — говорит Леонид Якунин. — Однако теперь припроектировании новых зон жилой застройки учитываются требования к наличию всех необходимых элементов такой велоинфраструктуры».

Пока же велосипедистам приходится ездить по автодорогам, однако водители не воспринимают их как участников движения: число наездов на велосипедистов растет. А вот сами они стали более внимательными: число ДТП по вине велосипедистов падает. По словам замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрия Мацкевич, за первое полугодие 2014 года в регионе произошло 83 ДТП, связанных с наездами на велосипедистов, за аналогичный период 2013 года — 75. Из них по вине самих велосипедистов случилось 63 ДТП, тогда как годом ранее — 76.

Екатерина Чичурина

"