Posted 28 марта 2017,, 11:03

Published 28 марта 2017,, 11:03

Modified 3 ноября 2022,, 16:46

Updated 3 ноября 2022,, 16:46

Перевозчики оспаривают штрафы, полученные на пунктах весоконтроля

28 марта 2017, 11:03
Автоперевозчики жалуются на систему весогабаритного контроля, которая недавно заработала на дорогах Нижегородской области. В суды уже поступил ряд заявлений, оспаривающих выписанные штрафы.

В начале февраля этого года на дорогах Нижегородской области заработала автоматизированная система контроля за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам. Ее организатором стала компания «Ростелеком» в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве с правительством Нижегородской области и госучреждением «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД).

В ЦБДД напомнили, что соглашение было заключено 30 декабря 2015 года с объемом инвестиций 210 млн рублей. Возврат инвестиций происходит в рамках заключенного договора аренды с правом выкупа системы мониторинга по графику начисленных арендных платежей с 1 декабря 2016 года по 31 декабря 2020 года. На 28 февраля 2017 года процент возврата инвестиций составляет 6%.

Как отметили в пресс-службе «Ростелекома», система предусматривает оперативное круглосуточное измерение весовых и габаритных параметров грузовиков на шести автоматических пунктах весогабаритного контроля. Это пункты на дорогах Нижний Новгород – Шахунья - Киров (Семеновский пост), Нижний Новгород - Саратов (въезд к Шаткам), Шопша – Иваново – Нижний Новгород (Трестьяны), Нижний Новгород - Ряжск (бывший пост ГИБДД перед Богородском), Работки - Порецкое (участок Кочко-Пожарки – Сергач), а также мостовом переходе через Оку с обходом Мурома.

Согласно статистике, которую ведут дорожные ведомства, почти треть грузоперевозчиков нарушает нормы по весу перевозимого груза, напоминают в «Ростелекоме», а внедрение таких систем весогабаритного контроля в регионах страны демонстрирует положительную тенденцию по снижению количества перегруженного транспорта.

Однако автоперевозчики жалуются на новую систему. За февраль 2017 году в арбитражный суд Нижегородской области поступили уже 12 заявлений на Центр автоматической фиксации (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по региону. Об этом говорится в материалах картотеки арбитражных дел. Для сравнения – за весь прошлый год таких заявлений было всего 6. Большая часть заявлений, поданных в этом году, касается отмены административных штрафов за нарушение движения тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей.

По данным ЦБДД, в случае фиксации нарушений правил перевозки таких грузов штраф составляет от 150 тысяч до 500 тысяч рублей.

Перевозчик из Чебоксар – «Терминал-Строй» - оспаривает в суде штраф в 300 тысяч рублей, который был выписан после фиксации нарушений на пункте весогабаритного контроля в Нижегородской области.

Как пояснили в компании, система показала превышение высоты автомобиля на 12 см: вместо 4 м было зафиксировано 4,12 м. «Наша компания уже 8 лет перевозит грузы по российским дорогам, и в первый раз было зафиксировано такое нарушение, хотя машина была загружена лишь наполовину, - говорят в «Терминал-Строй». – Причем у нас машины MAN с прицепами KRONE немецкого производства, которые в принципе не могут быть негабаритами".

Питерская компания «Аматус» оспаривает штраф в 150 тысяч рублей, выписанный после фиксации нарушений на пункте весогабаритного контроля в Нижегородской области. По словам адвоката компании Микаела Карагяна, в постановлении о штрафе неясно, на какой из осей автомобиля либо его прицепа был зафиксирован перегруз.

«Раньше вес автомобиля фиксировали инспекторы ДПС, - поясняет Карагян. - Грузовик заезжал на весы, и было ясно, есть ли перегруз. Теперь автомобиль взвешивается на ходу и не всегда понятно, какой перегруз имелся в виду – автомобиля, прицепа, одной из осей».

Впрочем, всем компаниям арбитражный суд отказал в принятии заявлений: это подведомственность судов общей юрисдикции.

По словам Карагяна, «Аматус» оспорил в апелляции отказ арбитражного суда рассматривать его иск и параллельно направил жалобу в суд общей юрисдикции.

«Мой клиент впервые столкнулся с такой проблемой за более чем 20 лет работы на российских дорогах», - отметил адвокат «Аматуса».

Председатель общественного комитета по транспорту и экспедированию при ТПП Нижегородской области, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в ПФО Анатолий Добродий говорит, что для отладки нормальной работы системы весового контроля требуется время, тем более в автоматическом режиме.

«Полагаю, что период тестирования продолжительностью от 6 до 9 месяцев был бы крайне необходим», - считает он. По его словам, уже сейчас поступает информация об ошибках в определении веса груза и количества скатов на оси.

Добродий считает, что международные автомобильные перевозчики не допустят нарушений требований весовых параметров автопоездов, так как их транспортные средства неоднократно подвергаются взвешиванию со стороны таможенников и органов контроля на транспорте.

Однако в регионе с 1 апреля вступит в действие режим ограничения движения транспортных средств по региональным дорогам и максимальная нагрузка на ось снизится до 6 т. На международные автомобильные перевозки данное ограничение не распространяется. Но автоматическая система контроля не распознает, является ли данная перевозка международной или внутрироссийской.

По словам Добродия, перевозчик автоматически получит постановление об административном правонарушении на крупную сумму и вынужден будет ходить и доказывать свою невиновность.

«Важно также то, что после взвешивания, перевозчик не имеет информации о результатах, - сетует эксперт. - Только в Нижегородской области более 1000 автомобилей имеют карточки допуска к международным автомобильных перевозкам, а в ПФО - более 7000. Можете представить, во что превратится сфера перевозок, если появится такое количество претензий?». С данной проблемой филиал АСМАП по ПФО уже обратился к организациям, ответственным за функционирование весового контроля в Нижегородской области».

Получить комментарии ЦАФАП не удалось. Но в ЦБДД сообщили, что сведений о каких-либо ошибках при работе системы в ЦБДД не поступало.

Источник фото: om-saratov.ru

"