Posted 27 ноября 2014,, 08:36

Published 27 ноября 2014,, 08:36

Modified 12 ноября 2022,, 14:58

Updated 12 ноября 2022,, 14:58

Меньше стекла

27 ноября 2014, 08:36
«Эй Джи Си Борский стекольный завод» планирует увольнение более 100 человек, что составляет 7% от общей численности персонала предприятия. Власти и руководство завода говорят об оптимизации производства и остановке линии на плановый ремонт. Однако эксперты связывают грядущие увольнения со сложной ситуацией на рынке стекла: сокращением выпуска автомобилей и объемов строительства.

Как сообщили в правительстве Нижегородской области, на ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» с 30 декабря 2014 года планируется увольнение 108 работников, что составляет 7,1% от общей численности. «На ряде предприятий в связи с оптимизацией проводится высвобождение работников, в то время как руководители других предприятий заявляют о готовности принять сотрудников в связи с дефицитом квалифицированных кадров. Ситуация, когда часть предприятий расширяют производство, увеличивая выпуск конкурентоспособной продукции, а отдельные предприятия оптимизируют свою структуру, является нормальной в условиях динамично развивающейся экономики региона», — пояснили в областном правительстве.

Как отмечают в правительстве, о готовности принять на работу сотрудников заявляют другие предприятия: например, ОАО «ЦНИИ «Буревестник», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «НПО «Правдинский радиозавод» и другие.

В пресс-службе AGC БСЗ предстоящее высвобождение работников комментируют скупо. «Руководство «Эй Джи Си Борский стекольный завод» уведомило персонал и профсоюзную организацию предприятия о намерении остановить одну из двух флоат-линий на холодный ремонт в связи с истечением проектного срока эксплуатации линии. Сроки запуска линии будут определены позднее», — только это и сказали в пресс-службе завода. Между тем финансовые показатели AGC БСЗ за 9 месяцев 2014 года ухудшились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в ежеквартальном отчете предприятия.

Руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа считает, что сокращения на борском заводе — прямое следствие глубочайшего кризиса рынка новых автомобилей в России, который продолжает углубляться. «Снижение уровня продаж автомобилей приводит к снижению объемов производства автокомпонентов, спрос на которые обеспечивают автопроизводители», — резюмирует он.

Как сообщалось ранее, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 10 месяцев 2014 года сократились на 12,7%. А компания «Мерседес-Бенц Рус» совместно с «Группой ГАЗ» приняла решение о сокращении рабочей недели до 4 дней на производстве автомобилей Sprinter Classic с 13 октября 2014 года. На сокращенную 4-дневную рабочую неделю с 1 октября перешел и менеджмент УК «Группы ГАЗ».

По словам Дмитрия Кипы, судя по финансовым показателям борского завода, ситуация на предприятии далека от благоприятной: за первые 9 месяцев 2014 года чистая прибыль сократилась на 9,5%, кредиторская задолженность выросла на 25%, дебиторская — на 24%, а прибыль от продаж упала в 1,5 раза.

«В подобной ситуации сокращение персонала выглядит уместно. Тот факт, что руководство завода объясняет сокращение ремонтом, вполне укладывается в общую практику. Так сложилось, что сокращение персонала является крайней мерой, к которой прибегают, когда дела в бизнесе обстоят не самым лучшим образом, а это плохой сигнал для инвесторов и партнеров. Понятно, что шило в мешке утаить невозможно, но формальности соблюдены», — говорит Кипа.

Заведующий отделом стандартизации и испытаний Института стекла Александр Чесноков добавляет: сейчас в стране кроме падения производства автомобилей также сокращаются и объемы строительства. Кроме того, за последнее время было введено несколько новых флоат-линий по производству листового стекла (которое идет на выпуск и автостекла, и строительного стекла). В частности, только за последний год были введены две новые флоат-линии: компанией Guardian в Ростовской области и Каспийским стекольным заводом в Дагестане. Также готовится к запуску флоат-линия в Елабуге (Татарстан).

«Идет перепроизводство стекла, — констатирует Александр Чесноков. — Соответственно, все ищут способы, как сэкономить». По его мнению, вряд ли «Эй Джи Си Борский стекольный завод» сейчас начнет ремонт флоат-линии. Скорее всего, она будет стоять, пока не улучшится ситуация на рынке. Чесноков считает, что в случае благоприятной рыночной ситуации линия могла бы проработать еще два-три года без ремонта.

Екатерина Чичурина

"