Нижегородцам — крохи: кто больше всех зарабатывает на дорогах в регионе?
Аналитика

Нижегородцам — крохи: кто больше всех зарабатывает на дорогах в регионе?

27 августа , 15:07Полина ТрояноваPhoto: 1MediaInvest
Ежегодные расходы на ремонт и строительство дорог в Нижегородской области постоянно растут и измеряются миллиардами рублей. NewsNN выяснил, какие компании чаще всего получают лакомые подрядные кусочки и много ли среди них нижегородских фирм.

По данным правительства Нижегородской области, в прошлом году в регионе было отремонтировано почти 705 км трасс по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обошлись работы в 6,4 млрд рублей, при этом доля федерального софинансирования составила 2,3 млрд рублей.

В 2020 году запланировано к ремонту 881,1 км автомобильных дорог. На это из федерального и областного бюджетов будет направлено 5,9 млрд рублей.

Photo:1MediaInvest

Согласно данным «СПАРК-Маркетинг», в период с 1 января 2019 года и по настоящее время чаще всего заказчиками ремонта дорог выступали такие организации, как ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород (22 контракта), ГКУ НО «ГУАД» (19), департамент строительства и ЖКХ Навашино Нижегородской области (16), МКУ «ГУММИД» (14) и МБУ «Управление благоустройства городского округа город Бор (12).

За указанный период чаще всего подряды получало ООО «ДРСУ Навашино»: всего 17 контрактов. Зарегистрировано предприятие в поселке Вача. Директор — Антон Яковлев, бенефициар — Карам Бшарян.

Преимущественно организация ремонтировала трассы в городском округе Навашинский. Так, в 2019–2020 годах было 11 контрактов на общую сумму 18,7 млн рублей. Остальные — были связаны с ремонтом дорог в соседней Ваче и других близлежащих поселках. Общая сумма, на которую администрация заключила контракты с «ДРСУ Навашино», составила 25,3 млн рублей.

Photo:1MediaInvest

Самый крупный контракт с этой фирмой, был заключен на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения и тротуара по переулку Дзержинского в Навашино за 3,4 млн рублей.

Второй по популярности у нижегородских властей является ООО «Мастер-Строй». С ней госструктуры заключили в 2019–2020 годах 13 контрактов на сумму 30,4 млн рублей. Эта компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде. Гендиректор — Алексей Гаврилов, бенефициар — Георгий Самсонов.

Чаще всего эта организация ремонтировала дороги в поселках городского типа и городских округах, и не разу не получала контракт в Столице Приволжья. Самый дорогой объект, который делала фирма, — это автомобильная дорога в Арзамасе. Работы обошлись в 14,7 млн рублей. Заказчиком выступало МУП «Служба городского хозяйства».

Photo:1MediaInvest

13 подрядов за 2019–2020 гг. получило ООО «Мегастрой» из Спасского района. Руководителем и бенефициаром этой организации является Наталья Кролева. Практически все контракты были выполнены в Спасском районе. Самый крупный подряд последних лет — это ремонт автомобильной дороги по улице Энгельса в селе Татарское Маклаково. За это общество получило 2,7 млн рублей. Всего «Мегастрой» заработал за ремонт и строительство дорог 12,8 млн рублей в 2019–2020 годах.

Но все эти подряды кажутся мелочами в сравнении с тем, что заработали фирмы из Москвы и Твери. NewsNN проанализировал контракты на строительство и ремонт дорог стоимостью свыше 100 млн рублей — самый крупный «кусок» достался ООО «Дорожная строительная компания» (ДСК). Это предприятие зарегистрировано в Тверской области. Бенефициар и гендиректор — Сергей Голубев.

За 4,1 млрд рублей «ДСК» займется строительством части «Южного обхода». Речь о строительстве и реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга», которая проходит через Владимир, Нижний Новгород, Казань и до Уфы. Работы продлятся с декабря 2020 года по декабрь 2024 года. Заказчик этого проекта — ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород.

Согласно сайту госзакупок, контракт не заключен, хотя протокол комиссии размещен на сайте еще 6 июля. Это может быть причиной проверки Федеральной антимонопольной службы на предмет соблюдений конкурентных правил.

Photo:1MediaInvest

Отметим, что «ДСК» также будет строить развязку на улице Циолковского в Сормовском районе Нижнего Новгорода за 4,5 млрд рублей. Деньги на стройку выделило федеральное правительство в качестве подарка к 800-летию столицы Приволжья.

Крупный контракт в прошлом году получило и ООО «Дортех». Фирма зарегистрирована в Москве, гендиректор и бенефициар — Ауес Даутович. Фирма ремонтирует трассу Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов за 545 млн рублей. Работы были начаты в декабре 2019 года, а завершатся — в декабре текущего. Заказчиком работ выступило ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород. Отметим, что закупка осуществлялась у единственного поставщика.

Photo:1MediaInvest

Менее выгодным оказался контракт ООО «Нижавтодорсторой», руководителем и бенефициаром которого является Усик Петросян. За ремонт участка от автомобильной дороги Кстово — Дальнее Константиново до трассы Нижний Новгород — Саратов организация получит 369 млн рублей. Работы начались в апреле 2020 года, а закончатся — к январю 2021-го. Заказчиком выступил «ГУАД».

Комментируя тот факт, что нижегородцам достаются менее выгодные подряды, в региональном министерстве транспорта отметили, что «контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок». Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком.

«В ходе торгов заявки участников оцениваются либо по предложению наилучшей цены для заключения контракта, либо по критериям оценки заявок согласно закону № 44-ФЗ», — добавили в минтрансе Нижегородской области.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter